Отечественный рынок кондитерских изделий стабильно развивается.
10.05.2012 22:17
—
Новости Экономики
На белорусских кондитерских фабриках выпускается более тысячи наименований продукции в год. Для сравнения: на предприятиях крупных зарубежных корпораций выпускается около 20 наименований. И все-таки конкурировать на внешнем, да и на внутреннем рынке непросто. Белорусские кондитеры встретились, чтобы поделиться с журналистами проблемами и перспективами. Рассказывает Андрей Лаптенок: Людям этой профессии многие завидуют: каждый день море сладостей. Но оказывается за дольче вита всем белорусским кондитерам приходится серьезно бороться. Иногда отстаивать права в суде, когда на качество и натуральность претендует еще кто-то, просто добавив второе наименование. (Алеся Самсонова, генеральный директор кондитерской фабрики, г. Гомель) К слову, на российском рынке провернуть подобное, по словам белорусских кондитеров, украинской компании не удалось. Степень защиты субъектов хозяйствования в Российской Федерации в этом плане выше. Но о заграничном покупателе, в частности, российском, наши производители сладкого, тем не менее, думают. Как закрепиться белорусским кондитерам на внешних рынках? Ведь нашу продукцию покупатели знают, а вот доля кондитерских изделий отечественного производства на тех же рынках Казахстана, России и Украины весьма незначительна. (Сергей Гронда, генеральный директор кондитерской компании, г. Брест) У лидеров рынка экспорт - высокая составляющая. Но получается, как в известной басне, герои которой тянут в разные стороны. Пока белорусские кондитеры наращивают экспорт, торговые организации наращивают импорт, причем опережающими темпами. (Алеся Самсонова, генеральный директор кондитерской фабрики, г. Гомель) (Наталья Кот, генеральный директор кондитерской фабрики, г. Минск) Казалось бы, и покупатель есть, и цены доступные, а подводят смежники. Картина знакома многим. Если в столице и крупных городах белорусская кондитерка представлена неплохо, то на прилавках региональных магазинов сплошь "Марс" да "Сникерс". (Наталья Кот, генеральный директор кондитерской фабрики, г. Минск) Впрочем, с Белкоопсоюзом, похоже, договорились. От крупного опта фабрики готовы снова перейти к прямому обслуживанию каждого райпо, к каждому магазину, а значит и к каждому потребителю.