HiBrandBelarus 2012. Сергей Фененко: Брендом Беларуси может стать Беловежская пуща или Браславские озера

Источник материала:  
03.05.2012 08:00 — Новости Экономики

HiBrandBelarus 2012. Сергей Фененко: Брендом Беларуси может стать Беловежская пуща или Браславские озера


В мае 2012 года Конференция HiBrand – лучшая конференция по брендингу и маркетингу в России и странах СНГ – будет впервые проведена в Республике Беларусь. Ключевой темой конференции будет принятие решений в бизнесе и маркетинге.

В очередном интервью с главными спикерами конференции мы говорим с Сергеем Фененко.

HiBrandBelarus 2012. Сергей Фененко: Брендом Беларуси может стать Беловежская пуща или Браславские озера

Сергей, расскажите вкратце со себе, о своем агентстве и направлении, в котором работаете.
Маркетингом я занимаюсь более 20 лет, последних 11 лет - интернет маркетингом. Свою онлайн карьеру я начал в голландском Рабобанке. Я там отвечал за маркетинг онлайн финансовых услуг (от интернет банкинга до онлайн платежей в вебмагазинах). С 2005 г. я работаю директором маркетинг-агенства Новокортекс (Голландия). Novocortex разрабатывает интернет стратегию и проводит онлайн и мобильные кампании в Голландии и Восточной Европе. Часто нас нанимают международные компании для проведения Аудитов интернет стратегии в России, Украине, Турции и др. странах. В России, например, мы работали с Yamaha Europe, Intouch Insurance (Royal Sun Aliance), Independent Media Russia (Sanoma), Bank of Moscow, Jadran Croatia и др.

Почему вы участвует в данном мероприятии? Давно ли? Какие сильные стороны у этого мероприятия?
На конференции HiBrand я впервые выступил в 2008 году. Тогда она проходила в отеле Ренессанс в Москве, и на ней выступали такие монстры брендинга, как Wally Olins и Alan Siegel. С тех пор количество конференций резко возрасло, но HiBrand остался верен своим критериям качества. Продюсер HiBrand Андрей Пуртов по-прежнему "мучает" спикеров, заставляя нас переписывать выступления, чтобы максимально "вписаться" в тематику конференции.

Бывали ли вы в Беларуси, знакомы ли со спецификой белорусского рынка, есть ли у вас контакты с белорусскими маркетологами? Насколько нам известно вы сами из Беларуси, но уже много лет живет в Голландии. Сохраняется ли связь со страной?
Novocortex давно и с удовольствием сотрудничает с белорусскими агенствами (Ред График, Астроним, PR2, ScienceSoft). В последние годы мы больше всего работаем с Ред Графиком, у нас есть общие клиенты в России. До перезда в Голландию я учился и жил в Минске. Поэтому, когда  Novocortex искал партнеров в Восточной Европе, я пригласил посотрудничать с нами агентства из Беларуси.

Какие бренды вы считаете наиболее привлекательными в Беларуси. Интересны ли они иностранцам?
Я думаю, в Беларуси можно создать интересные европейцам бренды. Например, бренд Беловежская пуща или Браславские озера. В категории экотуризм. В Западной Европе почти не осталось дикой природы. Лесов, без проложенных по ним дорожек и парковок на окраине. Озер без пляжей с мусорными баками и кафе на берегу.

Но вывести любой новый бренд на европейский рынок (не только из Беларуси или России) - невероятно трудно. В самой узкой нише вы столкнетесь с огромной конкуренцией. Многие европейские предприятия и некоторые страны живут за счет знаний и опыта в области брендинга. Экономика Голландии во многом зависит от Unilever, Heineken, Philips, TomTom и др. компаний, основой бизнеса которых является международный брендинг.

Novocortex имеет опыт вывода на европейские рынки российских брендов. Но обычно мы помогаем международным брендам завоевать место под солнцем в Восточной Европе. Работать с международными брендами гораздо проще, потому что у них есть куча необходимых для успеха ресурсов - от маркетологов с огромным опытом работы и знанием самых современных инструментов маркетинга, до отличной организации производства, логистики, продаж.

Какими будут основные моменты вашего выступления на HiBrend?
Основная тема конференции HiBrand в Минске - принятие решений в бизнесе и маркетинге. Поэтому в своем докладе я расскажу о 5 причинах, по которым маркетологи принимают решение перевести бюджеты в цифровой маркетинг. В 2011 году бюджеты, потраченные на интернет маркетинг в Голландии, впервые превысили траты на ТВ-рекламу. Мы видим ту же тенденцию в России: наши клиенты отказываются от ТВ, наружки, радио и тратят свои бюджеты на онлайн брендинг и маркетинг. 15 мая мы с вами постараемся разобраться, почему они это делают, и какие преимуществ это им дает. С помощью реальных кампаний и кейсов, взятых из практики (в том числе, из практики  Novocortex).

16 мая я проведу интерактивный семинар, главная цель которого - помочь маркетологам эффективно использовать инструменты онлайн брендинга и маркетинга. Начиная с секретов успешной поисковой рекламы и правильного использования онлайн видео, баннеров и других видов дисплейной рекламы. И заканчивая вирусной рекламой, приложениями к смартфонам и кампаниях в социальных медиа.

HiBrand не зря назвался "международной практической конференцией". Чтобы повысить отдачу от вашего участия в конференции, вы можете задать мне вопросы о ваших брендах и поделится вашими маркетинговыми сомнениями. И я дам ответы или использую ваши кейсы на семинаре. Вы можете задать вопросы мне (Serge Fenenko) в LinkedIn, Facebook или Twitter. Или через е-мейл, он есть на сайте.

Кому, с вашей точки зрения, особенно интересно будет ваше выступление? Какую аудторию ждете?
Я надеюсь увидеть на конференции не только консультантов и представителей агентств, но и директоров по маркетингу и владельцев бизнеса. Одним из условий нашей работы с новыми клиентами является участие директора по маркетингу или гендиректора в разработке маркетинг стратегии для бренда или компании. Наш опыт показывает, что у идей, разработанных вместе с руководством компании, больший шанс на успех.
←Беларусбанк приступил к льготному докредитованию населения на строительство жилья

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика