Российский "Гранд Экспресс" начал строительство "социального" бассейна в Раубичах
30.04.2012 18:55
—
Новости Экономики
Российский "Гранд Экспресс" начал строительство "социального" бассейна в Раубичах
Российская компания "Гранд Экспресс" начала строительство крытого бассейна и сопутствующей инфраструктуры на территории спорткомплекса "Раубичи" в Минском районе. Таким образом российский инвестор, который создает в Беларуси завод по производству вагонов, платит за вход на белорусский рынок.
Согласно президентскому указу №360 от 30 июня 2008 года, на землях Республиканского центра олимпийской подготовки по зимним видам спорта "Раубичи" должен появиться крытый бассейн общей площадью 2200-3000 кв. метров, гараж общей площадью 600 кв. метров, гостиница на 50-60 мест, инженерная и транспортная инфраструктура к ним. Все финансовые затраты берет на себя "Гранд Экспресс". А после ввода в эксплуатацию объектов компания обязана безвозмездно передать их в республиканскую собственность. К слову, в тех же Раубичах компания "Табак-Инвест" также безвозмездно передала государству крытый каток за возможность открыть большой комплекс в центре Минска.
Стоит отметить, что в 2010 году в указ были внесены изменения. В частности, в преамбуле слова "удовлетворения социальных потребностей населения при проведении культурно-массовых мероприятий, организации семейного досуга" заменены словами "обеспечения проведения чемпионата мира по хоккею 2014 года в г. Минске". Данный момент должен облегчить налоговую нагрузку на поставляемые в Беларусь российской компанией материалы и оборудование.
Кстати, согласно указу, бассейн в Раубичах необходимо сдать в 2008-2012 годах. Уложиться до конца текущего года будет проблематично, учитывая, что компания лишь недавно приступила к выполнению работ.
ЗАО "Гранд Экспресс" было выбрано белорусскими властями в качестве партнера по созданию в Осиповичах завода по производству вагонов. Однако Александр Лукашенко уже не один раз подвергал критике инвесторов за слабые темпы реализации проекта. В последний раз это произошло менее месяца назад. Лукашенко потребовал напрячь инвестора. "Те решения, которые приняты, должны быть выполнены безукоризненно. Инвестора надо напрягать. Ему надо четко сказать, что будет, если он не выполнит в срок обещание. В остальном надо его поддерживать, помогать. Он не чужой здесь", - сказал глава государства, слова которого приводит БЕЛТА.
Лукашенко доложили, что из предусмотренных на реализацию проекта 130 млн долларов к настоящему времени уже освоено 117 млн. В настоящее время уже практически завершен первый этап - строительство производственного корпуса. В течение года туда должно быть завезено и смонтировано необходимое оборудование. До 31 декабря Осиповичский вагоностроительный завод должен выйти на создание грузовых вагонов мощностью 2500 единиц в год, не производимых СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", и танк-контейнеров мощностью 2 тыс. единиц в год.
Вместе с тем председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон и вице-премьер Анатолий Калинин выразили обеспокоенность по поводу темпов реализации второго этапа инвестпроекта в связи с тем, что поставка и монтаж оборудования отстают от графика. Тем не менее, Якобсон выразил уверенность, что проект будет реализован в полном объеме. "Строительная готовность объекта хорошая и качество неплохое. Есть полная уверенность, что завод будет. Это самое главное", - сказал он.
Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд Экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций. В РФ инвестор известен тем, что является владельцем поезда повышенной комфортности "Гранд Экспресс" на популярном направлении Москва - Санкт-Петербург. Собственниками транспортной компании "Гранд Сервис Экспресс" называют Михаила Рабиновича и Кирилла Ковальчука, племянника известного российского бизнесмена Юрия Ковальчука, которому СМИ приписывают дружеские отношения с Владимиром Путиным.
Согласно президентскому указу №360 от 30 июня 2008 года, на землях Республиканского центра олимпийской подготовки по зимним видам спорта "Раубичи" должен появиться крытый бассейн общей площадью 2200-3000 кв. метров, гараж общей площадью 600 кв. метров, гостиница на 50-60 мест, инженерная и транспортная инфраструктура к ним. Все финансовые затраты берет на себя "Гранд Экспресс". А после ввода в эксплуатацию объектов компания обязана безвозмездно передать их в республиканскую собственность. К слову, в тех же Раубичах компания "Табак-Инвест" также безвозмездно передала государству крытый каток за возможность открыть большой комплекс в центре Минска.
Стоит отметить, что в 2010 году в указ были внесены изменения. В частности, в преамбуле слова "удовлетворения социальных потребностей населения при проведении культурно-массовых мероприятий, организации семейного досуга" заменены словами "обеспечения проведения чемпионата мира по хоккею 2014 года в г. Минске". Данный момент должен облегчить налоговую нагрузку на поставляемые в Беларусь российской компанией материалы и оборудование.
Кстати, согласно указу, бассейн в Раубичах необходимо сдать в 2008-2012 годах. Уложиться до конца текущего года будет проблематично, учитывая, что компания лишь недавно приступила к выполнению работ.
ЗАО "Гранд Экспресс" было выбрано белорусскими властями в качестве партнера по созданию в Осиповичах завода по производству вагонов. Однако Александр Лукашенко уже не один раз подвергал критике инвесторов за слабые темпы реализации проекта. В последний раз это произошло менее месяца назад. Лукашенко потребовал напрячь инвестора. "Те решения, которые приняты, должны быть выполнены безукоризненно. Инвестора надо напрягать. Ему надо четко сказать, что будет, если он не выполнит в срок обещание. В остальном надо его поддерживать, помогать. Он не чужой здесь", - сказал глава государства, слова которого приводит БЕЛТА.
Лукашенко доложили, что из предусмотренных на реализацию проекта 130 млн долларов к настоящему времени уже освоено 117 млн. В настоящее время уже практически завершен первый этап - строительство производственного корпуса. В течение года туда должно быть завезено и смонтировано необходимое оборудование. До 31 декабря Осиповичский вагоностроительный завод должен выйти на создание грузовых вагонов мощностью 2500 единиц в год, не производимых СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", и танк-контейнеров мощностью 2 тыс. единиц в год.
Вместе с тем председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон и вице-премьер Анатолий Калинин выразили обеспокоенность по поводу темпов реализации второго этапа инвестпроекта в связи с тем, что поставка и монтаж оборудования отстают от графика. Тем не менее, Якобсон выразил уверенность, что проект будет реализован в полном объеме. "Строительная готовность объекта хорошая и качество неплохое. Есть полная уверенность, что завод будет. Это самое главное", - сказал он.
Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд Экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций. В РФ инвестор известен тем, что является владельцем поезда повышенной комфортности "Гранд Экспресс" на популярном направлении Москва - Санкт-Петербург. Собственниками транспортной компании "Гранд Сервис Экспресс" называют Михаила Рабиновича и Кирилла Ковальчука, племянника известного российского бизнесмена Юрия Ковальчука, которому СМИ приписывают дружеские отношения с Владимиром Путиным.