В I квартале белорусы покупали больше отечественных "стиралок" и меньше телевизоров
15.04.2012 20:01
—
Новости Экономики
В I квартале белорусы покупали больше отечественных "стиралок" и меньше телевизоров
БЕЛТАВ Беларуси в первом квартале 2012 года по сравнению с таким же периодом прошлого года в розничной торговле увеличилась доля реализации отечественных потребительских товаров по сравнению с импортными. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.
Удельный вес продаж практически всех отдельных пищевых продуктов, представленных Белстатом (без учета микроорганизаций), увеличился по сравнению с продажами импортных товаров. Так, в первом квартале нынешнего года доля белорусских овощей в розничной торговле республики составила 87,4%, в то время как в прошлогоднем периоде - 78,8%, фруктов - 13,2% (было 9,8%), фруктовых и овощных соков - 81,4% (70,6%), макаронных изделий - 72,5% (60,2%), кондитерских - 78,4% (77,9%).
Доля реализации белорусского мяса и мясопродуктов, птицы, мясных консервов, масла сливочного сохраняется на уровне более 99%, хотя на десятые доли процента все же произошло увеличение за год. Снизился только удельных вес продаж белорусского растительного масла до 29% (было 31,5%) и круп до 48,6% (было 48,9%). Также больше стали покупать отечественных безалкогольных напитков (95,6%), рыбы (54,3%), табачных изделий (95,5%).
Среди непродовольственных товаров увеличилась доля реализации отечественных парфюмерно-косметических изделий с 25,7% до 30,3%, синтетических моющих средств - с 33,6% до 51,9%, фармацевтических товаров с 24% до 25,1%, чулочно-носочных изделий - с 86,5% до 90,7%. Больше стали покупать белорусских холодильников (с 69,4% до 78,9%), стиральных машин (с 38,8% до 69,2%).
В то же время снизился удельный вес продаж отечественных телевизоров с 57,2% до 40,5%. Также потеснила свои позиции на внутреннем рынке белорусская обувь - с 71,9% до 69%. Меньшую долю заняли и верхняя одежда (с 69,2% до 65%), трикотаж (с 84,7% до 80,8%).
По данным Белстата, розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в первом квартале 2012 года составил Br39 трлн, или 107,7% к уровню первого квартала 2011 года.
В январе-марте текущего года населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br19,2 трлн, непродовольственных товаров на Br19,8 трлн, что составляет соответственно 104,5% и 110,9% к уровню первого квартала прошлого года.
Розничный товарооборот торговли составил Br31,4 трлн и увеличился по сравнению с первым кварталом 2011 года в сопоставимых ценах на 9,1%. Торговыми организациями продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br16,5 трлн, что составило в сопоставимых ценах 105,5% к уровню января-марта 2011 года. Увеличилась продажа масел растительных на 21,1%, сыров на 12,7%, макаронных изделий на 11,3%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты на 7,8%.
В первом квартале 2012 года торговыми организациями продано непродовольственных товаров на Br14,9 трлн, что составило 74,9% от всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в первом квартале 2012 года по сравнению с таким же периодом 2011-го возросла на 13,3%. При этом продажа обуви увеличилась на 54%, верхней одежды - на 32,3%, трикотажных изделий - на 23,3%, синтетических моющих средств - на 23,6%.
Удельный вес продаж практически всех отдельных пищевых продуктов, представленных Белстатом (без учета микроорганизаций), увеличился по сравнению с продажами импортных товаров. Так, в первом квартале нынешнего года доля белорусских овощей в розничной торговле республики составила 87,4%, в то время как в прошлогоднем периоде - 78,8%, фруктов - 13,2% (было 9,8%), фруктовых и овощных соков - 81,4% (70,6%), макаронных изделий - 72,5% (60,2%), кондитерских - 78,4% (77,9%).
Доля реализации белорусского мяса и мясопродуктов, птицы, мясных консервов, масла сливочного сохраняется на уровне более 99%, хотя на десятые доли процента все же произошло увеличение за год. Снизился только удельных вес продаж белорусского растительного масла до 29% (было 31,5%) и круп до 48,6% (было 48,9%). Также больше стали покупать отечественных безалкогольных напитков (95,6%), рыбы (54,3%), табачных изделий (95,5%).
Среди непродовольственных товаров увеличилась доля реализации отечественных парфюмерно-косметических изделий с 25,7% до 30,3%, синтетических моющих средств - с 33,6% до 51,9%, фармацевтических товаров с 24% до 25,1%, чулочно-носочных изделий - с 86,5% до 90,7%. Больше стали покупать белорусских холодильников (с 69,4% до 78,9%), стиральных машин (с 38,8% до 69,2%).
В то же время снизился удельный вес продаж отечественных телевизоров с 57,2% до 40,5%. Также потеснила свои позиции на внутреннем рынке белорусская обувь - с 71,9% до 69%. Меньшую долю заняли и верхняя одежда (с 69,2% до 65%), трикотаж (с 84,7% до 80,8%).
По данным Белстата, розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в первом квартале 2012 года составил Br39 трлн, или 107,7% к уровню первого квартала 2011 года.
В январе-марте текущего года населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br19,2 трлн, непродовольственных товаров на Br19,8 трлн, что составляет соответственно 104,5% и 110,9% к уровню первого квартала прошлого года.
Розничный товарооборот торговли составил Br31,4 трлн и увеличился по сравнению с первым кварталом 2011 года в сопоставимых ценах на 9,1%. Торговыми организациями продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br16,5 трлн, что составило в сопоставимых ценах 105,5% к уровню января-марта 2011 года. Увеличилась продажа масел растительных на 21,1%, сыров на 12,7%, макаронных изделий на 11,3%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты на 7,8%.
В первом квартале 2012 года торговыми организациями продано непродовольственных товаров на Br14,9 трлн, что составило 74,9% от всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в первом квартале 2012 года по сравнению с таким же периодом 2011-го возросла на 13,3%. При этом продажа обуви увеличилась на 54%, верхней одежды - на 32,3%, трикотажных изделий - на 23,3%, синтетических моющих средств - на 23,6%.