Какие автотрассы ждет расширение?

Источник материала:  

Какие белорусские автотрассы реконструируют, а какие построят в ближайшие годы?

В ближайшие годы, как обещают в департаменте “Белавтодор”, все областные центры, в том числе Гомель, будут связаны со столицей автодорогами самого высокого уровня. Это позволит повысить привлекательность таких транспортных артерий как для отечественных, так и зарубежных перевозчиков.

“Реконструкцию трассы Минск—Могилев планируется завершить до 1 сентября нынешнего года”, — сообщил заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Евгений Рокало. По его словам, это будет первая автомобильная дорога 1-й категории, ведущая к областному центру.

Вслед за этим планируется усовершенствовать гомельскую трассу. Работы на ней начались еще в конце минувшего года. В дальнейшем до новых стандартов планируется довести автодороги, ведущие в Гродно и Витебск. Кроме того, в 2017 году предполагается завершить строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Для этого необходимо ввести в строй два участка общей протяженностью 85 километров. С учетом этих фрагментов кольцевая растянется почти на 160 километров.

По мере модернизации дорог, соединяющих Минск с областными центрами, на таких трассах планируется вводить плату за проезд. “Мы просчитываем ставки на проезд, — сообщил “НГ” заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Евгений Рокало. — Однако есть принципиальная позиция по поводу того, что белорусские владельцы легковых автомобилей будут освобождены от оплаты. Ставки же для остальных водителей, как предполагается, будут составлять лишь 30—40 процентов от действующих в Польше, Германии, других странах”.

Сколько точно наша страна сможет заработать на новых платных дорогах, пока определить сложно. Однако известно, что только за минувший год на трассе М1 удалось собрать более 60 миллионов долларов.

Полученные в рамках эксплуатации платных дорог средства позволят, в частности, улучшить состояние дорожной сети. Только в ближайшее время планируется  провести текущий ремонт почти 1 тысячи километров республиканских автодорог. Что же касается капитального ремонта, то такие работы в нынешнем году предполагается провести на 40 километрах дорог. Потребность же в текущем и капитальном ремонте, как отмечают в “Белавтодоре”, значительно больше.

←Три вопроса министру по налогам и сборам Владимиру Полуяну

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика