Замминистра торговли Ирина Наркевич сегодня в Минске провела пресс-конференцию, на которой обсуждали развитие онлайн-продаж.
12.04.2012 22:32
—
Новости Экономики
Эта тема сейчас на особом счету: здесь много как перспектив, так и вопросов. Один из них: как сделать интернет-торговлю прозрачной. По мнению чиновников, именно это главный тормоз виртуального бизнеса. О том, как решается проблема - репортаж Галины Карипиди. К Юрию приходят те, кто хочет открыть свой интернет-магазин. Его компания занимается их созданием лет пять. Как правило, такие клиенты с особым отношением к бизнесу. Их решение - это своего рода депозит, который принесет свои дивиденды чуть позже, важно быть именно первым на этом рынке. (Юрий Волков, директор интернет-компании) Расчет в интернет-магазинах пластиковыми карточками увеличит и количество самих электронных объектов торговли. С одной лишь поправкой - этот бизнес для честных игроков. (Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли РБ) Пластиковые карточки позволят, в первую очередь, оставить след от сделки, а значит - защитить права потребителю и показать оборот продавцу. (Максим Морозов, директор ЗАО "Патио") Закон установил жесткие правила для всех владельцев интернет-магазинов. Кроме полной информации о цене товара и его происхождении, закон требует и соблюдения правил регистрации в Сети. (Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли РБ) Пока интернет-торговля сосредоточена в столице. 75% компаний имеют минскую прописку, на регионы приходится лишь 2-3 %. Но рост количества онлайн-шопов в целом, а за три года на этом рынке появилось 3 000 новых магазинов, свидетельствует о больших перспективах такого бизнеса. Мир виртуальных возможностей уже прибрал к рукам и бизнес наружной рекламы: с улиц он перекочевал в онлайн-пространство. Теперь - очередь за магазинами.