Авиаперевозки в Беларуси подорожали, но пассажиропоток авиакомпаниям удалось сохранить

Источник материала:  
12.04.2012 09:00 — Новости Экономики

Авиаперевозки в Беларуси подорожали, но пассажиропоток авиакомпаниям удалось сохранить

Дело
2011 год проверил авиаперевозчиков на прочность. Причем проблемы, с которыми столкнулись участники рынка, носили как внешний, так и внутренний характер. И самой значительной из них стал рост цен на авиационное топливо из-за взлетевших котировок на нефть.

К середине прошлого года авиационный керосин у разных поставщиков поднялся в цене на 35-40%. Есть такие расчеты: повышение цен на нефть всего на один доллар за тонну обходится мировой авиаиндустрии в $1,6 млрд. Поскольку горючее – самая большая статья расходов авиакомпаний, которая составляет примерно 35-40% всех операционных затрат. Усложнило жизнь авиакомпаний, работающих на белорусском рынке, и отсутствие на протяжении нескольких месяцев 2011 года в обменных пунктах страны иностранной валюты. В этой ситуации продавать билеты за белорусские рубли смогли не все авиакомпании, даже имеющие представительства в Беларуси.
 
Результатом стало падение продаж. Так, на направлении Минск – Абу-Даби для авиакомпании "Etihad Airways" за время отсутствия валюты в свободной продаже оно составило около 30%, а на некоторых других транзитных направлениях – 40%. В свою очередь "Белавиа", которая вначале 2011 года ежемесячно увеличивала пассажиропоток на 25-30%, с наступлением валютного кризиса также стала терять пассажиров. Впрочем, положительная динамика по росту пассажиропотока сохранилась даже в этот период. В мае-июне рост просто снизился до 15-17%. А в сентябре – до 2%. И лишь в октябре-ноябре объём перевозок упал на 2-3%, причем такая тенденция сохранялась до середины декабря. В летние месяцы 2011-го "Lufthansa" также снизила продажи на белорусском направлении примерно на 10%, поскольку была вынуждена принять решение о приостановке приема платежей в белорусских рублях из-за невозможности их конвертирования даже по высокому курсу.
 
Как говорят представители авиакомпаний, из-за кризиса от полетов в первую очередь отказались туристы и студенты. Кризис на туристическом рынке вообще оказался самым значительным негативным фактором для рынка авиаперевозок. В частности, авиакомпания "Белавиа" на 10% сократила чартерные рейсы. Удержаться на плаву авиакомпаниям помогли бизнес-перевозки, которые пострадали в значительно меньшей степени. Так, в "Etihad Airways" отмечают, что если раньше в Арабские Эмираты около 70% пассажиров летали с целью отдыха, а представители бизнеса составляли 30% клиентов, то теперь доля деловых поездок возросла до 60-65%.
 
Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Телекоммуникации и связь". А из рубрики "Личный капитал" вы сможете узнать, как заработать на российском фондовом рынке.

←В канун профессионального праздника представители авиации провели пресс-конференцию.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика