Белорусская авиация: не самые лучшие времена
Беларусь прекратила сотрудничество с китайской стороной в реализации проекта по реконструкции Национального аэропорта Минск. Инвестпроект, предусматривающий вынос за черту города Минского авиаремонтного завода, также не реализован из-за указа президента по прекращению отношений с компанией "ИТЕРА".
Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске заместитель директора департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин.
"У нас планировалась реализация инвестиционного договора с китайской стороной по строительству второй полосы и нового терминала, но по обстоятельствам, независящим от белорусской стороны, мы пока прекратили с ними сотрудничество", - сказал В.Костин.
При этом он подчеркнул, что руководство аэропорта разработало собственную концепцию строительства второй взлетно- посадочной полосы и реконструкции комплекса.
Белорусская сторона заключила в 2010 году с Китаем договор по проекту реконструкции Национального аэропорта "Минск" и строительству второй искусственной взлетно-посадочной полосы финансированием в $600 млн.
Предполагалось реализовать проект к 2014 году, дате проведения ЧМ по хоккею. Реализация проекта должна была увеличить объем пассажиров, обслуживаемых аэропортом, до 5 млн человек в год. Однако китайская сторона заявила об увеличении стоимости проекта практически в два раза.
В.Костин добавил, что пока не удается реализовать инвестпроект, предусматривающий вынос за черту города Минского авиаремонтного завода. "Что касается Минского авиаремонтного завода, у нас были планы, но инвестиционный проект не реализован из-за указа президента по прекращению отношений с компанией "ИТЕРА", - сказал В.Костин.
Он добавил, что в настоящее время руководство завода "работает над поиском нового инвестора, чтобы этот проект реализовать".
Ранее сообщалось, что в сентябре 2008 года Беларусь и компания ITERAVNUKOVO Ltd (Кипр) подписали инвестиционный договор по строительству в Национальном аэропорту Минск Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и Центра бизнес-авиации. Их учредителем от Беларуси выступало республиканское унитарное предприятие "Минский авиаремонтный завод".
Однако в феврале 2012 года Беларусь приняла решение о расторжении договора с МГК "ИТЕРА" по реализации проекта "Минск- Сити", в рамках которого должно было осуществляться строительство Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и Центра бизнес-авиации.
Осенью минувшего года президент проводил совещание по проекту "Минск-Сити". "Мы тогда оговорили все вопросы и приняли решение", - отметил А.Лукашенко.
"Никаких переносов срока больше не будет. Никаких льгот дополнительно не будет. Все, что на сегодняшний день существует: можешь - строй, не можешь - приди и скажи, что не можем в этих условиях строить, - заявил тогда А.Лукашенко.
В пресс-службе главы государства ранее проинформировали, что освоение средств с начала реализации проекта составило всего около 0,5% от заявленного объема инвестиций в Br25,6 трлн.
Наиболее проблемными были вопросы выноса с территории застройки объектов РУП "Минский авиаремонтный завод" и строительства Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники, отметили в пресс-службе.