Вице-премьер Беларуси Калинин: Мы сняли все разногласия в области пассажирских авиаперевозок с Россией
09.04.2012 18:44
—
Новости Экономики
"Мы сняли все разногласия в области пассажирских авиаперевозок и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с белорусской и пять с российской стороны", — цитирует вице-премьера государственное информационное агентство БелТА.
По его словам, главное, на что ориентировались стороны во время переговоров, это интересы пассажиров. "Главное для авиаперевозчика — удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос — вторичен", — отметил он.
Калинин добавил, что все достигнутые договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправительственному соглашению от 1997 года.
Напомним, договоренность о сегодняшних переговорах в Минске была достигнута в ходе телефонного разговора вице-премьера Беларуси Анатолия Калинина с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
Российскую сторону на переговорах представляли замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.
Авиационный конфликт разгорелся 26 марта, когда Росавиация неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов национальной компании "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12 апреля и параллельно вести переговоры.
Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивала на их увеличении до пяти, белорусская — на паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна.
В свою очередь россияне заявляли, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза.
Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию не удалось.
5 апреля стало известно, что Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона объявила, что с 13 апреля вводит запрет на осуществление компанией "Белавиа" полетов в российские регионы. Белорусской авиакомпании разрешены лишь рейсы в Москву.
Комментируя в тот же день ситуацию, гендиректор национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров заявил, что российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и совершенное непонимание интересов пассажиров.
Представители "Белавиа" также заявили: если компании запретят полеты в регионы России, она будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, причем сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно она лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России.
Заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец также заявлял, что "Белавиа" рассматривает возможность обращения в суд по поводу действий Росавиации "в связи с грубым нарушением положений межправительственного соглашения в области гражданской авиации и воздушном сообщении".