«Белавиа»: «Аэрофлот» пытается захватить белорусский авиарынок

Источник материала:  
06.04.2012 15:32 — Новости Экономики


Национальная авиакомпания «Белавиа» расценивает действия российского «Аэрофлота» как попытку захвата белорусского авиарынка. Об этом БЕЛТА заявил заместитель генерального директора компании Игорь Чергинец.

«Белавиа»: «Аэрофлот» пытается захватить белорусский авиарынок

По мнению национального перевозчика, именно «Аэрофлот» инициировал возникший между Беларусью и Россией авиаконфликт. «Основная роль в произошедшем — «Аэрофлота», причем с самого начала, — отметил Игорь Чергинец. — Такими действиями «Аэрофлот» стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили об ограничениях полетов в российские регионы».

«Аэрофлот» заинтересован в таких ограничениях, уверен Игорь Чергинец. «Они считают, что наши действия по развитию региональных полетов наносят им вред. Если посмотреть, кто летает в регионы — летаем мы. Российские авиакомпании практически не выполняют эти рейсы, только вместе с «Белавиа» — то есть это рейсы совместной эксплуатации», — сказал он. По словам замруководителя «Белавиа», именно «Аэрофлот» выступил инициатором письма, которое поступило из Минтранса России по ограничению полетов в региональные аэропорты России.

«Наши рейсы они стараются все перевести через Москву, — добавил он. — И пассажир, летящий из Минска с «Аэрофлотом», к примеру, в Новосибирск, имеет возможность делать это через Москву. Мы же планировали с 3 июня открыть прямой рейс из Минска в Новосибирск, что гораздо удобнее для пассажира, но не выгодно им».

Собеседник добавил, что значительная часть пассажиров, летающих сегодня между Минском и Москвой, являются транзитными, они направляются в Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. Спрос на прямые рейсы между столицами гораздо меньший. В этой связи Игорь Чергинец считает, что на данном направлении вполне хватило бы и четырех рейсов в день — по два с каждой стороны.

«Думаю, в этой конфигурации вряд ли останутся рейсы «Аэрофлота», это будут два рейса «Белавиа», а с российской стороны — один рейс «Ютэйра» и один рейс «Сибири», — отметил он.

«Если российская сторона, «Аэрофлот» будут и далее развивать конфликт, думаю, транзитный поток через Москву существенно сократится. Мы перенаправим этот поток через другие страны», — подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос о том, какую позицию займет белорусская сторона на переговорах с авиационными властями России 9 апреля, Игорь Чергинец отметил, что «Белавиа» не будет принимать в них участие.

«Эти переговоры пройдут между авиационными властями двух стран. Наша позиция одна — есть межправительственное соглашение (о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. — прим. БЕЛТА), которое нужно исполнять. Оно действует, не изменялось и предусматривает равные возможности для двух сторон. Мы не хотим ничего более, чем исполнения этого документа», — резюмировал Игорь Чергинец.

Как сообщалось, Министерство транспорта России с 13 апреля запретило Национальной авиакомпании «Белавиа» выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Ожидается, что 9 апреля переговоры о программе полетов продолжатся.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. «Белавиа» в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона изъявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.



←Минский завод игристых вин выпустит дополнительно 240 тыс. акций для народного IPO

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика