Транснефть переводит экспортные потоки из Беларуси на БТС-2, но непрочь купить "Дружбу"

Источник материала:  
06.04.2012 10:58 — Новости Экономики

"Транснефть" переводит экспортные потоки из Беларуси на БТС-2, но не прочь купить "Дружбу"

Reuters.Ru /
  • РИА "Новости"
    Транснефть переводит экспортные потоки из Беларуси на БТС-2, но непрочь купить "Дружбу"
    Россия добилась полной независимости от транзита экспортных объемов нефти через соседние страны, запустив в марте вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) с экспортным терминалом в порту Усть-Луга, сказал журналистам вице-президент трубопроводной монополии "Транснефть" Михаил Барков.

    "Впервые за всё время существования (нефте-)транспортной системы... РФ полностью перестала зависеть от стран-транзитеров и в принципе от комплекса потребителей, которым делались скидки", - сказал он.

    Разногласия с соседями, в первую очередь с Беларусью и Украиной, о транзите энергоносителей, доходы от экспорта которых формируют львиную долю российского бюджета, не раз за последние годы приводили к приостановке прокачки по трубопроводам, пугая Запад, зависящий от российских углеводородов.

    "С 23 марта мы можем независимо от позиции политической и экономического руководства Беларуси... транспортировать нефть в страны Европы и далее", - сказал Барков.

    Увеличение пропускной способности российской трубопроводной монополии "Транснефть" после запуска терминала в Усть-Луге уже привело к дефициту нефти с поставкой в Чехию по нефтепроводу "Дружба".

    Вместе с тем "Транснефть" заинтересована в покупке белорусской части нефтепровода "Дружба". На вопрос, может ли компания приобрести данный актив, Михаил Барков ответил: "Может, но это сложный вопрос". Переговоры по этому вопросу в настоящее время не ведутся, добавил Барков.

    Заработавший в конце марта терминал в Усть-Луге в апреле отгрузит 300 000 тонн нефти российского сорта Urals. Запуск терминала БТС-2 проектной мощностью 30 миллионов тонн в год планировался в 2011 году, но его сроки сдвигались из-за технических проблем на причалах.

←Золотовалютные резервы Беларуси в определении МВФ на 1 апреля достигли $8,1 млрд

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика