Диверсификация должна быть не пустым лозунгом экспорта, а реальностью - МИД Беларуси
Источник материала: БелТА
05.04.2012 16:39
—
Новости Экономики
5 апреля, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Беларусь должна работать над тем, чтобы диверсификация была не пустым лозунгом экспорта, а реальностью. Об этом заявил сегодня министр иностранных дел Беларуси Сергей Мартынов по итогам совещания у Президента по вопросам внешней политики, передает корреспондент БЕЛТА.
Министр рассказал, что на совещании был проведен обзор основных направлений и подходов Беларуси к внешней политике. "Внешняя политика Беларуси опирается прежде всего на экономические интересы нашей страны. Мы - государство с открытой экономикой, государство, открытое миру, которое должно зарабатывать на экспорте. И экономическая дипломатия - это наша главная дипломатия", - отметил Сергей Мартынов.
Он обратил внимание на традиционные рынки сбыта белорусской продукции, такие как Россия, рынок Таможенного союза и Единого экономического пространства, Европейского союза, Украины, которая пока не входит ни в ТС, ни в ЕЭП, но является участником готовящегося соглашения о свободной торговле в СНГ. Беларусь активно осваивает и новые рынки. Это огромный диапазон стран: от Китая, Вьетнама, Мьянмы, Индонезии, Малайзии, Австралии до Индии, ЮАР, Аргентины, Венесуэлы, Бразилии, Боливии, Никарагуа и других государств.
"Рынки государств настолько велики, что наш экспорт здесь может раствориться. Поэтому нам принципиально важно работать над тем, чтобы диверсификация была не пустым лозунгом экспорта, а реальностью сегодняшних дней. И при всех больших объемах белорусского экспорта, как, к примеру, за минувший год, в мировом масштабе его разместить достаточно просто на других рынках", - отметил министр.
Министр рассказал, что на совещании был проведен обзор основных направлений и подходов Беларуси к внешней политике. "Внешняя политика Беларуси опирается прежде всего на экономические интересы нашей страны. Мы - государство с открытой экономикой, государство, открытое миру, которое должно зарабатывать на экспорте. И экономическая дипломатия - это наша главная дипломатия", - отметил Сергей Мартынов.
Он обратил внимание на традиционные рынки сбыта белорусской продукции, такие как Россия, рынок Таможенного союза и Единого экономического пространства, Европейского союза, Украины, которая пока не входит ни в ТС, ни в ЕЭП, но является участником готовящегося соглашения о свободной торговле в СНГ. Беларусь активно осваивает и новые рынки. Это огромный диапазон стран: от Китая, Вьетнама, Мьянмы, Индонезии, Малайзии, Австралии до Индии, ЮАР, Аргентины, Венесуэлы, Бразилии, Боливии, Никарагуа и других государств.
"Рынки государств настолько велики, что наш экспорт здесь может раствориться. Поэтому нам принципиально важно работать над тем, чтобы диверсификация была не пустым лозунгом экспорта, а реальностью сегодняшних дней. И при всех больших объемах белорусского экспорта, как, к примеру, за минувший год, в мировом масштабе его разместить достаточно просто на других рынках", - отметил министр.
БелТА (оригинал новости)