Беларусь требует сократить полеты из России

Белорусская сторона требует сократить с 13 апреля авиарейсы из России в Минск с пяти до четырех, российские авиационные власти сами должна определить, у какой авиакомпаний забрать один рейс. В Росавиацию направлено письмо в ультимативной форме. В белорусских ведомствах получить комментарий пока не удалось.
Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси направил в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) и Минтранс России письмо с требованием сократить с 13 апреля количество авиарейсов в Минск с пяти до четырех.
Как сообщает российское издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на информированный источник, письмо из Минска датировано 3 апреля и написано в ультимативной форме.
По информации собеседника, предупредительные телеграммы аналогичного содержания получили также все российские авиаперевозчики, работающие на белорусском направлении: "Аэрофлот" (ежедневно совершает по три рейса в Минск), а также "Сибирь" и "ЮТэйр" (по одному рейсу). Как следует из письма, российская сторона сама должна определить, у какой из этих компаний забрать один рейс. Получение такого письма подтвердили в "Аэрофлоте".
В белорусских ведомствах получить комментарий пока не
удалось. Вместе с тем, как стало известно БелаПАН, 4 апреля глава департамента
по авиации Минтранса Вадим Мельник направился в Москву — предположительно для
переговоров по данной проблеме.
Как ранее писала БДГ, 26 марта российские авиационные власти прервали воздушное сообщение
между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты "Белавиа".
Белорусские авиационные власти в ответ на российское решение отозвали
разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний.
В тот же день на экстренной пресс-конференции заместитель
гендиректора Национальной авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец
пояснил суть проблемы: российская сторона, по его словам, хочет нарушить
паритет и выполнять пять рейсов в день вместо четырех. Это, по мнению
белорусской стороны, нарушает соглашение между правительствами Беларуси и
России от 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет в
авиасообщении между Минском и Москвой.
По словам Чергинца, компании "Белавиа" финансово невыгодно
организовать еще один, пятый, рейс в день, так как средняя загруженность рейсов
на Москву не превышает 55%. Планы России увеличить число полетов белорусская
сторона рассматривает как попытку получить преимущество на белорусском рынке
авиаперевозок.
В свою очередь Минтранс РФ заявил, что действующее между Россией и Беларусью
соглашение о воздушном сообщении не отвечает соглашению об общеэкономическом
пространстве и не соответствует нормам Таможенного союза.
29 и 30 марта в Москве прошли переговоры представителей авиационных властей
России и Беларуси, однако достичь компромисса сторонам не удалось.
По итогам переговоров Игорь Чергинец сообщил БелаПАН: стороны договорились, что
до 12 апреля включительно перелеты будут осуществляться в рамках прежних
договоренностей до 12 апреля включительно.
"До этой даты выданы разрешения
и нам, и российским компаниям", — сообщил он. На вопрос, что будет после
12 апреля, Чергинец ответить затруднился. "Трудно сказать, что это будет —
очередной раунд переговоров или консультации, либо какие-либо еще методы
взаимодействия", — сказал заместитель гендиректора "Белавиа".