Беларусь требует от России сократить с 13 апреля количество авиарейсов в Минск
05.04.2012 10:16
—
Новости Экономики
Как сообщает российское издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на информированный источник, письмо из Минска датировано 3 апреля и написано в ультимативной форме. По информации собеседника, предупредительные телеграммы аналогичного содержания получили также все российские авиаперевозчики, работающие на белорусском направлении: "Аэрофлот" (ежедневно совершает по три рейса в Минск), а также "Сибирь" и "ЮТэйр" (по одному рейсу). Как следует из письма, российская сторона сама должна определить, у какой из этих компаний забрать один рейс. Получение такого письма подтвердили в "Аэрофлоте".
В белорусских ведомствах получить комментарий пока не удалось. Вместе с тем, как стало известно БелаПАН, 4 апреля глава департамента по авиации Минтранса Вадим Мельник направился в Москву — предположительно для переговоров по данной проблеме.
Напомним, 26 марта на четыре часа было прервано авиасообщение между Минском и Москвой. Это произошло после того, как Росавиация отозвало разрешение на выполнение компанией "Белавиа" рейсов из Минска и Москвы.
В тот же день на экстренной пресс-конференции заместитель гендиректора Национальной авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец пояснил суть проблемы: российская сторона, по его словам, хочет нарушить паритет и выполнять пять рейсов в день вместо четырех. Это, по мнению белорусской стороны, нарушает соглашение между правительствами Беларуси и России от 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет в авиасообщении между Минском и Москвой.
По словам Чергинца, компании "Белавиа" финансово невыгодно организовать еще один, пятый, рейс в день, так как средняя загруженность рейсов на Москву не превышает 55%. Планы России увеличить число полетов белорусская сторона рассматривает как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок.
В свою очередь Минтранс РФ заявил, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении не отвечает соглашению об общеэкономическом пространстве и не соответствует нормам Таможенного союза.
29 и 30 марта в Москве прошли переговоры представителей авиационных властей России и Беларуси, однако достичь компромисса сторонам не удалось.
По итогам переговоров Игорь Чергинец сообщил БелаПАН: стороны договорились, что до 12 апреля включительно перелеты будут осуществляться в рамках прежних договоренностей до 12 апреля включительно. "До этой даты выданы разрешения и нам, и российским компаниям", — сообщил он. На вопрос, что будет после 12 апреля, Чергинец ответить затруднился. "Трудно сказать, что это будет — очередной раунд переговоров или консультации, либо какие-либо еще методы взаимодействия", — сказал заместитель гендиректора "Белавиа".