Беларусь временно переориентирует экспорт нефтепродуктов из портов Латвии в другие страны
03.04.2012 20:45
—
Новости Экономики
Беларусь временно переориентирует экспорт нефтепродуктов из портов Латвии в другие страны
Латвийские порты не справляются с грузопотоком нефтепродуктов из Беларуси. Поэтому БЖД предложила перенаправлять экспорт нефтепродуктов из портов Латвии в Литву, Калининградскую область и даже в Украину. Об этом заявил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк ходе конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Республики Беларусь".
Рост производства нефтепродуктов на белорусских НПЗ в 2012 году связан с беспошлинными поставками российской нефти. Белорусские дизтопливо, мазут и бензин устремились в страны ЕС. Основной поток пошел в порты Латвии. По словам А.Евсюка, в январе—феврале текущего года объемы грузоперевозок выросли вдвое по сравнению с январем—февралем 2011 года. К тому же имелись ограниченности по приему поездов Латвийской железной дорогой через погранпереход Бигосово (Индра). "У нас же сложилась неблагоприятная ситуация: наличие поездов с нефтепродуктами в 2 раза превышало суточную способность по прогону, а это 35 поездов в сутки. В январе—марте более 200 цистерн с белорусскими нефтепродуктами находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним", - сказал Евсюк.
Поэтому 2 апреля БЖД направило обращение в "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность "первоочередных отгрузок нефтепродуктов на внутренний рынок в течение трех суток, а также переориентировать часть запланированных объемов на Литву, Калининград и Украину". "Это позволит нормализовать ситуацию и недопустить срыва экспортных поставок", - сказал Евсюк. Кроме того, для выхода из сложившейся ситуации БЖД предлагает экспортерам и владельцам нефтепродуктов заключить долгосрочные договора с владельцами терминалов в портах.
Как сообщает БЕЛТА, Белорусская нефтяная компания прорабатывает возможность временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления. "Эта ситуация временная, и говорить о кардинальных изменениях в движении грузопотоков нет основания. Процесс нормализации уже идет", - сказали в БНК. В концерне "Белнефтехим" корреспонденту БЕЛТА также сообщили, что временно переориентировали часть нефтепродуктов, ранее отгружаемых в сторону латвийских портов, на внутренний рынок.
Рост производства нефтепродуктов на белорусских НПЗ в 2012 году связан с беспошлинными поставками российской нефти. Белорусские дизтопливо, мазут и бензин устремились в страны ЕС. Основной поток пошел в порты Латвии. По словам А.Евсюка, в январе—феврале текущего года объемы грузоперевозок выросли вдвое по сравнению с январем—февралем 2011 года. К тому же имелись ограниченности по приему поездов Латвийской железной дорогой через погранпереход Бигосово (Индра). "У нас же сложилась неблагоприятная ситуация: наличие поездов с нефтепродуктами в 2 раза превышало суточную способность по прогону, а это 35 поездов в сутки. В январе—марте более 200 цистерн с белорусскими нефтепродуктами находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним", - сказал Евсюк.
Поэтому 2 апреля БЖД направило обращение в "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность "первоочередных отгрузок нефтепродуктов на внутренний рынок в течение трех суток, а также переориентировать часть запланированных объемов на Литву, Калининград и Украину". "Это позволит нормализовать ситуацию и недопустить срыва экспортных поставок", - сказал Евсюк. Кроме того, для выхода из сложившейся ситуации БЖД предлагает экспортерам и владельцам нефтепродуктов заключить долгосрочные договора с владельцами терминалов в портах.
Как сообщает БЕЛТА, Белорусская нефтяная компания прорабатывает возможность временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления. "Эта ситуация временная, и говорить о кардинальных изменениях в движении грузопотоков нет основания. Процесс нормализации уже идет", - сказали в БНК. В концерне "Белнефтехим" корреспонденту БЕЛТА также сообщили, что временно переориентировали часть нефтепродуктов, ранее отгружаемых в сторону латвийских портов, на внутренний рынок.