Воздушные дебаты продолжаются: в четверг авиационные власти Беларуси и России попытаются найти компромисс
28.03.2012 17:13
—
Новости Экономики
Воздушные дебаты продолжаются: в четверг авиационные власти Беларуси и России попытаются найти компромисс
В четверг авиационные власти Москвы и Минска возобновляют переговоры по вопросам воздушного сообщения, которое в понедельник оказалось приостановлено на 4 часа после того, как Росавиация отозвала ранее выданное разрешение на выполнение регулярных рейсов для белорусского национального перевозчика.
Пока между сторонами действует временная договоренность о выполнении рейсов по маршруту Минск-Москва авиаперевозчиками двух стран.
Заместитель гендиректора НАК "Белавиа" Игорь Чергинец анонсировал в Твиттере переговоры между авиационными властями РФ и РБ. "Очень рад, что российскую делегацию будет возглавлять профессионал от авиации Окулов Валерий Михайлович (зам.министра транспорта РФ). Я думаю, что компромисс будет найден", - написал Чергинец.
"От российской стороны получено приглашение на переговоры для обсуждения 3-х вопросов: снятие ограничений по частотам эксплуатации договорных линий, снятие ограничений по количеству назначенных авиапредприятий, снятие ограничений по провозным емкостям. Таким образом, российская сторона признала, что эти ограничения существуют в межправительственном соглашении, которое в настоящее время и действует. А значит то, что белорусская сторона требовала соблюдение паритета частот на законных основаниях и в полном соответствии с действующим между двумя государствами соглашением", - аргументировал замдиректора "Белавиа".
Как сообщал TUT.BY, спор разгорелся вокруг частоты рейсов между Москвой и Минском. "Белавиа" подавала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву, а вот российских рейсов оказалось пять: к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "Ютэйр" добавился рейс авиакомпании S7. При этом российские авиаторы отмечали, что "Белавиа" выполняет рейсы и в другие российские города.
Министерство транспорта РФ заявило, что текущее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью от 12 декабря 1997 г не соответствует нормам Таможенного союза. Документ предусматривает, что планы полетов авиакомпаний не должны наносить ущерб авиакомпаниям других сторон. В России считают, что законодательство должно быть либерализовано.
"Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть - 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять", - отметил Валерий Окулов.
"Белавиа" сочла российскую трактовку слишком односторонней и заявила о намерении в полной мере придерживаться действующего соглашения. "Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся", - прокомментировал заявления российской стороны генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
Пока между сторонами действует временная договоренность о выполнении рейсов по маршруту Минск-Москва авиаперевозчиками двух стран.
Заместитель гендиректора НАК "Белавиа" Игорь Чергинец анонсировал в Твиттере переговоры между авиационными властями РФ и РБ. "Очень рад, что российскую делегацию будет возглавлять профессионал от авиации Окулов Валерий Михайлович (зам.министра транспорта РФ). Я думаю, что компромисс будет найден", - написал Чергинец.
"От российской стороны получено приглашение на переговоры для обсуждения 3-х вопросов: снятие ограничений по частотам эксплуатации договорных линий, снятие ограничений по количеству назначенных авиапредприятий, снятие ограничений по провозным емкостям. Таким образом, российская сторона признала, что эти ограничения существуют в межправительственном соглашении, которое в настоящее время и действует. А значит то, что белорусская сторона требовала соблюдение паритета частот на законных основаниях и в полном соответствии с действующим между двумя государствами соглашением", - аргументировал замдиректора "Белавиа".
Как сообщал TUT.BY, спор разгорелся вокруг частоты рейсов между Москвой и Минском. "Белавиа" подавала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву, а вот российских рейсов оказалось пять: к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "Ютэйр" добавился рейс авиакомпании S7. При этом российские авиаторы отмечали, что "Белавиа" выполняет рейсы и в другие российские города.
Министерство транспорта РФ заявило, что текущее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью от 12 декабря 1997 г не соответствует нормам Таможенного союза. Документ предусматривает, что планы полетов авиакомпаний не должны наносить ущерб авиакомпаниям других сторон. В России считают, что законодательство должно быть либерализовано.
"Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть - 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять", - отметил Валерий Окулов.
"Белавиа" сочла российскую трактовку слишком односторонней и заявила о намерении в полной мере придерживаться действующего соглашения. "Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся", - прокомментировал заявления российской стороны генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров.