В Беларуси наладят экспорт транспорта для перевозки лошадей.
27.03.2012 20:25
—
Новости Экономики
Проект своевременный - впереди Олимпиада в Лондоне и ряд международных чемпионатов. О том, как конструктор, который всю жизнь занимался троллейбусами, сделал коневозку, - репортаж Юлии Александровой. Конь по кличке Пассат, который поедет на Олимпиаду в Лондон, ездит как раз на этом чуде техники. МАЗ 1997 года выпуска. Первоначально перевозить на нем планировали исключительно мотоциклы. С ростом потребностей конного спорта в Могилеве приняли решение переоборудовать "коробку" для транспортировки шести скакунов. (Владимир Юдко, начальник управления спорта и туризма Могилевского облисполкома) Вообще коневозки в мире производят всего пять стран. На позицию шестой претендует Беларусь. На отечественном шасси МАЗа впервые конструкторы, которые всю жизнь делали троллейбусы, спроектировали надстройку-салон. (Олег Быцко, главный конструктор ОАО "Белкоммунмаш") Первая белорусская коневозка досталась Гомелю. Водитель Владимир уже с улыбкой вспоминает прошлое. Рассказывает, как еще год назад ездил на машине без шасси. Лошадей приходилось ставить на горку и буквально упрашивать запрыгнуть в автомобиль. (Владимир Серенков, водитель коневозки) Новинку сделали, соблюдая строгие ветеринарные стандарты - 75 см ширина и 2,5 м длина на каждую лошадь. В салоне для наездников поместилась маленькая квартира. Здесь спальня легко трансформируется в кухню со столом, раковиной и плитой. В этой коневозке помещаются четыре лошади. И за каждой водитель может постоянно наблюдать через видеокамеру. Такая особенность позволяет этой коневозке соответствовать европейским стандартам и как результат - выезжать на международные соревнования. Следующими изобретение протестируют "восточные" жеребцы. Коневозку сделают для Могилева. (Олег Быцко, главный конструктор ОАО "Белкоммунмаш") Немецкие коневозки обходятся россиянам от 200 тысяч евро. Везти их приходилось через Беларусь. На предприятии "Белкоммунмаш" рассказывают, что на сегодняшний день поступили три заявки на наш экономичный аналог.