Производители Беларуси должны сами защищать свои товарные знаки - эксперт
Источник материала: БелТА
27.03.2012 16:15
—
Новости Экономики
27 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Производители Беларуси должны сами защищать свои товарные знаки, не надеясь на государственные органы. Об этом заявил сегодня журналистам на пресс-конференции, где обсуждалась проблема защиты белорусских брендов на рынках Таможенного союза, заместитель генерального директора Национального центра защиты интеллектуальной собственности Денис Недвецкий, передает корреспондент БЕЛТА.
Для защиты своего права, если потребуется, владелец товарного знака может обратиться в суд, отметил Денис Недвецкий.
"Когда мы говорим о защите интеллектуальной собственности на территории России и Казахстана, то надо иметь в виду, что государственные органы не могут защитить там права на товарные знаки наших производителей, - отметил Денис Недвецкий. - Они обладают минимумом полномочий в данном деле, по сути защитить напрямую права производители не могут. Это право есть у владельцев товарных знаков, и они могут им самостоятельно воспользоваться, не надеясь на госорганы". Если есть товарный знак, то есть право на него у самого владельца, констатировал эксперт. "Не у ГКНТ, не у Национального центра защиты интеллектуальной собственности находятся права, они - у самого владельца, он может обратиться в суд с требованием возместить убытки за нарушение его интеллектуальных прав", - констатировал замгендиректора центра.
Он прокомментировал факт, когда в России реализовывались комбайны под белорусской маркой, хотя на самом деле они были изготовлены на российской территории. Белорусский производитель этой продукции ничего не сделал, чтобы защитить себя, свой бренд, заметил Денис Недвецкий. "Если у вас есть земельный участок, вы сами заинтересованы в том, чтобы по нему никто не ходил, и защищаете его", - привел сравнение эксперт. Также и в защите товарного знака. Вся работа здесь ложится на товаропроизводителя. Таким образом, если у белорусских производителей на территории России зарегистрированы товарные знаки, это их собственность, их интересы, и они сами должны отслеживать, не нарушаются ли там их права, и защищать в случае необходимости, в том числе и в судебном порядке.
Что касается национальных брендов, то здесь вопрос достаточно сложный, констатировал эксперт. Это зависит от того, кому принадлежат национальные бренды. Если они принадлежат Республике Беларусь в целом и не выделен какой-то госорган, который отвечает за их защиту, то, по сути, они не принадлежат никому. "На сегодняшний день мне неизвестен ни один так называемый национальный бренд, каждый товарный знак, каждый бренд принадлежит какому-то конкретному владельцу", - подчеркнул он.
Для защиты своего права, если потребуется, владелец товарного знака может обратиться в суд, отметил Денис Недвецкий.
"Когда мы говорим о защите интеллектуальной собственности на территории России и Казахстана, то надо иметь в виду, что государственные органы не могут защитить там права на товарные знаки наших производителей, - отметил Денис Недвецкий. - Они обладают минимумом полномочий в данном деле, по сути защитить напрямую права производители не могут. Это право есть у владельцев товарных знаков, и они могут им самостоятельно воспользоваться, не надеясь на госорганы". Если есть товарный знак, то есть право на него у самого владельца, констатировал эксперт. "Не у ГКНТ, не у Национального центра защиты интеллектуальной собственности находятся права, они - у самого владельца, он может обратиться в суд с требованием возместить убытки за нарушение его интеллектуальных прав", - констатировал замгендиректора центра.
Он прокомментировал факт, когда в России реализовывались комбайны под белорусской маркой, хотя на самом деле они были изготовлены на российской территории. Белорусский производитель этой продукции ничего не сделал, чтобы защитить себя, свой бренд, заметил Денис Недвецкий. "Если у вас есть земельный участок, вы сами заинтересованы в том, чтобы по нему никто не ходил, и защищаете его", - привел сравнение эксперт. Также и в защите товарного знака. Вся работа здесь ложится на товаропроизводителя. Таким образом, если у белорусских производителей на территории России зарегистрированы товарные знаки, это их собственность, их интересы, и они сами должны отслеживать, не нарушаются ли там их права, и защищать в случае необходимости, в том числе и в судебном порядке.
Что касается национальных брендов, то здесь вопрос достаточно сложный, констатировал эксперт. Это зависит от того, кому принадлежат национальные бренды. Если они принадлежат Республике Беларусь в целом и не выделен какой-то госорган, который отвечает за их защиту, то, по сути, они не принадлежат никому. "На сегодняшний день мне неизвестен ни один так называемый национальный бренд, каждый товарный знак, каждый бренд принадлежит какому-то конкретному владельцу", - подчеркнул он.
БелТА (оригинал новости)