Москва - за полеты без ограничений
"Соглашение о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний, как для белорусской, так и для российской сторон, в воздушном сообщении между нашими странами", - говорится в сообщении на сайте Росавиации.
В нем отмечается, что последний зимний сезон (до 25 марта), согласно договоренностям, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю.
Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по 5 раз в сутки, а с российской стороны - каждый день по 1 рейсу выполняли авиакомпании "ЮТэйр" и С7 (Сибирь), и 3 рейса - "Аэрофлот".
Как отмечает Росавиация, "несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю".
"Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать, несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва-Минск или Минск-Москва", - отмечается в сообщении.
В нем говорится, что для достижения взаимных договоренностей авиационные власти проводили переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами наших государств на различных уровнях. Предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром, 26 марта.
Для достижения взаимных договоренностей авиационные власти проводили переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами двух государств на различных уровнях. Как уточняют в Росавиации, предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром, 26 марта.
Как ранее сообщала БДГ, российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты "Белавиа". Белорусские авиационные власти в ответ на российское решение отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний.
На экстренно созванной пресс-конференции замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец сообщил, что проблема возникла в связи с желанием российской стороны нарушить паритет и выполнять пять рейсов в день вместо четырех. Между тем, отметил он, есть соглашение между правительствами Беларуси и России от 12 декабря 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет в авиасообщении между Минском и Москвой.
На вопрос, почему "Белавиа" не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас "коммерчески неэффективно". Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность, добавил замгендиректора.
Между тем Министерство транспорта России в ходе переговоров с белорусской стороной 29 марта собирается предлагать снять все ограничения по количеству назначенных перевозчиков, частот и географии полетов.
В настоящее время все полеты между Россией и Беларусью выполняются в соответствии с установленным авиакомпаниями расписанием.