Какие молочные продукты предпочитают белорусы?
27.03.2012 09:00
—
Новости Экономики
Какие молочные продукты предпочитают белорусы?
ETCПо информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия, сегодня в Беларуси 43 производителя молочной продукции. Лучших из них определили на конкурсе потребительских предпочтений "Продукт года-2011". Мы проанализировали номинации, касающиеся молочной продукции, и отметили фаворитов белорусов в каждой их них.
Победители конкурса определялись в результате общереспубликанского социологического опроса потребителей и оценок Экспертного совета, в который входят представители профильных министерств, розничной торговой сети и общественных организаций. Сотрудники лаборатории аксиометрических исследований "НОВАК" опросили 1000 белорусов в возрасте от 18 до 64 лет по всей стране. Респондентам задавали вопросы: какую продукцию они считают лучшей и какую покупают чаще всего?
По словам Светланы Васильевой, специалиста лаборатории аксиометрических исследований "НОВАК", в этот раз объективность данных увеличилась. "Респонденты называли марки самостоятельно, не выбирая из предложенных вариантов, как это было раньше. Также в опросе участвовали жители городов с количеством населения до 50 тысяч (годом ранее участвовали города с популяцией от 50 тысяч)", - отмечает Светлана.
Всего в конкурсе было 16 молочных номинаций: глазированные сырки, творожные десерты, йогурт, питьевой йогурт, кефир, масло, молоко, напиток кисломолочный, сметана, плавленый сыр, твердый сыр, творожные сырки и творог, мороженое, молоко сгущенное и сухое молоко.
Таким образом, в номинации "Молоко стерилизованное" лучшими стали "Савушкин продукт" (19, 8%), "Бабушкина крынка" (6,3%), "ГМЗ №1" (4,7%).
В номинации "Сметана" белорусы отдали свое предпочтение сметане "Савушкин продукт" (19,6%), "Беллакт" (6,6%), "Здравушка" (5,4%) и "Бабушкина крынка" (4,1%).
В номинации "Творог" лидерами были признаны "Савушкин продукт" (25,2%), "Беллакт" (7,8%), "Молочная страна" (5,9%) и "Бабушкина крынка" (4,1%).
В номинации "Йогурты питьевые" белорусы выбрали "Савушкин продукт" (18,8%), "Беллакт" (6,2%) и "Ёмми" (2,2%). В этой товарной категории с белорусскими производителями активно конкурирует зарубежный йогурт "Danone" и российский "Чудо".
В номинации "Творожные десерты" лучшими стали "Савушкин продукт" (15,6%), "Беллакт" (7,8%) и "Снежок" (3,8%).
В остальных номинациях белорусы считают лучшими:
Номинация | Производитель |
Кефир | Савушкин продукт ОАО/ГМЗ №1 КУП/Бабушкина крынка ОАО |
Напиток кисломолочный | Березовский сыродельный комбинат ОАО |
Йогурт | Савушкин продукт ОАО |
Глазированные сырки | ГМЗ №1 |
Сырки творожные | ГМЗ №1 |
Масло сливочное | Савушкин продукт ОАО/Бабушкина крынка ОАО |
Сыр плавленый | Оршасырзавод ОАО/Савушкин продукт ОАО |
Сыр твердый | Слуцкий сыродельный комбинат ОАО/"Савушкин продукт"ОАО |
Молоко сгущеное | Рогачевский молочноконсервный комбинат ОАО |
Светлана Васильева заметила, что в связи с резким падением дохода населения, некоторые респонденты отмечали, что покупают самую дешевую молочную продукцию независимо от бренда. Иногда белорусы называли несуществующие марки и путали производителей и их продукцию.
Однако в целом, предпочтения белорусов в выборе молочной продукции по сравнению с прошлым годом существенно не изменились: среди молочных предприятий Беларуси по-прежнему лидирует ОАО "Савушкин продукт".
По мнению Алексея Мелещени, директора Института мясо-молочной промышленности Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси, современный потребитель в первую очередь обращает внимание на стоимость молочной продукции и состав: наличие консервантов, стабилизаторов и красителей. Большой срок годности не обязательно означает, что в товаре есть консерванты. "Увеличить срок годности сегодня можно также за счет применения современных технологий, термообработки, закрытого способа упаковки, высокой степени асептики", - подчеркнул эксперт.