В «Белавиа» объяснили причины прекращения авиасообщения между Минском и Москвой
Россия и Беларусь договорились временно, до 29 марта, возобновить авиасообщение. Об этом заявил 26 марта на экстренной пресс-конференции в Минске заместитель генерального директора национальной авиационной компании «Белавиа» Игорь Чергинец.
Он надеется, что соглашение об авиарейсах будет достигнуто с условием паритета: четыре рейса в день со стороны «Белавиа» и столько же — со стороны России. Чергинец пояснил: сегодняшняя ситуация возникла в связи с желанием российской стороны нарушить паритет и выполнять пять рейсов в день. Между тем, отметил он, есть соглашение между правительствами Беларуси и России от 12 декабря 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет между Минском и Москвой.
На вопрос, почему «Белавиа» не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас «коммерчески неэффективно». Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность, добавил замгендиректора.
Как сообщил Чергинец, по подсчетам «Белавиа» от сегодняшней ситуации пострадали 180 человек, которые планировали вылететь из Минска в Москву, и 180 человек, которые должны были вернуться из Москвы в Минск.
Чергинец сообщил, что пассажиры по согласованию с российскими компаниями доставляются в Москву, а транзитные пассажиры, опоздавшие на стыковочные рейсы, имеют возможность лететь по своему направлению другими рейсами.
Убытки «Белавиа» в связи со сложившейся ситуацией незначительны. «Это не астрономические цифры», — заявил Чергинец.
Он также сообщил, что сегодня из аэропорта Минск впервые будет организовать рейс российской авиакомпании «Сибирь».