МАЗ поддерживает конкурентоспособность в условиях ЕЭП - Андрейченко
Источник материала: БелТА
14.03.2012 13:29
—
Новости Экономики
14 марта, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Работа в условиях Единого экономического пространства позволила Минскому автомобильному заводу увеличить поставки продукции на экспорт. Об этом заявил сегодня председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко во время визита на предприятие, передает корреспондент БЕЛТА.
"Начало работы Единого экономического пространства, а также возможность свободного перемещения товаров положительно отразились на деятельности предприятия. Увеличились поставки продукции на экспорт, в частности - в Казахстан и Россию, достигнуто положительное сальдо внешней торговли, что очень важно", - подчеркнул Владимир Андрейченко.
Он также отметил, что за первые два месяца текущего года на 27% возросли объемы производства Минского автомобильного завода, на 40% увеличен экспорт продукции. "Отрадно, что в Беларуси есть предприятия, продукция которых так высоко ценится за рубежом", - подчеркнул он.
Владимир Андрейченко ознакомился с последними разработками предприятия, побывал на главном конвейере и конвейере для тяжелых машин, который запустили три недели назад. На его подготовку понадобилось около восьми месяцев. Как отметил генеральный директор ОАО "Минский автомобильный завод" Александр Боровский, это именно то, чего предприятию давно не хватало.
Председатель Палаты представителей положительно оценил работу МАЗа в целом. "Техническое перевооружение - это будущее каждого предприятия. Нужно стремиться к тому, чтобы осваивать новые технологии, новые рынки, повышать качество выпускаемой продукции", - подчеркнул он. Владимир Андрейченко считает, что МАЗ сегодня неплохо справляется с выполнением всех этих задач.
"Сегодня производство предприятия налажено таким образом, что позволяет выпускать столько машин, сколько требует рынок", - отметил гендиректор завода. МАЗ активно работает не только на укрепление прежних рынков, но и прорабатывает новые. Сейчас предприятие старается возобновить прежние отношения с Украиной. Как рассказал Александр Боровский, руководство МАЗа планирует обсудить с послом этой страны вопрос о том, чтобы наладить совместное сборочное производство в Украине.
Как отметил Владимир Андрейченко, в Украине действуют 6 белорусских сборочных производств. Совместную работу с соседним государством наладили Минский тракторный завод, "Белкоммунмаш", "Могилевлифтмаш", "Гомсельмаш" и "Лидагропроммаш".
Председатель Палаты представителей встретился с работниками Минского автомобильного завода, во время беседы с ними он затронул не только вопросы предприятия, но и обратил внимание на те моменты, которые волнуют трудовой коллектив. Владимир Андрейченко подчеркнул, что правительство постоянно предпринимает меры для повышения уровня жизни белорусов.
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Входит в систему Министерства промышленности. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями более чем в ста исполнениях.
"Начало работы Единого экономического пространства, а также возможность свободного перемещения товаров положительно отразились на деятельности предприятия. Увеличились поставки продукции на экспорт, в частности - в Казахстан и Россию, достигнуто положительное сальдо внешней торговли, что очень важно", - подчеркнул Владимир Андрейченко.
Он также отметил, что за первые два месяца текущего года на 27% возросли объемы производства Минского автомобильного завода, на 40% увеличен экспорт продукции. "Отрадно, что в Беларуси есть предприятия, продукция которых так высоко ценится за рубежом", - подчеркнул он.
Владимир Андрейченко ознакомился с последними разработками предприятия, побывал на главном конвейере и конвейере для тяжелых машин, который запустили три недели назад. На его подготовку понадобилось около восьми месяцев. Как отметил генеральный директор ОАО "Минский автомобильный завод" Александр Боровский, это именно то, чего предприятию давно не хватало.
Председатель Палаты представителей положительно оценил работу МАЗа в целом. "Техническое перевооружение - это будущее каждого предприятия. Нужно стремиться к тому, чтобы осваивать новые технологии, новые рынки, повышать качество выпускаемой продукции", - подчеркнул он. Владимир Андрейченко считает, что МАЗ сегодня неплохо справляется с выполнением всех этих задач.
"Сегодня производство предприятия налажено таким образом, что позволяет выпускать столько машин, сколько требует рынок", - отметил гендиректор завода. МАЗ активно работает не только на укрепление прежних рынков, но и прорабатывает новые. Сейчас предприятие старается возобновить прежние отношения с Украиной. Как рассказал Александр Боровский, руководство МАЗа планирует обсудить с послом этой страны вопрос о том, чтобы наладить совместное сборочное производство в Украине.
Как отметил Владимир Андрейченко, в Украине действуют 6 белорусских сборочных производств. Совместную работу с соседним государством наладили Минский тракторный завод, "Белкоммунмаш", "Могилевлифтмаш", "Гомсельмаш" и "Лидагропроммаш".
Председатель Палаты представителей встретился с работниками Минского автомобильного завода, во время беседы с ними он затронул не только вопросы предприятия, но и обратил внимание на те моменты, которые волнуют трудовой коллектив. Владимир Андрейченко подчеркнул, что правительство постоянно предпринимает меры для повышения уровня жизни белорусов.
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Входит в систему Министерства промышленности. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями более чем в ста исполнениях.
БелТА (оригинал новости)