В марте в Минске проведут 3 аукциона по земельным участкам
06.03.2012 17:44
—
Новости Экономики
В марте в Минске проведут 3 аукциона по земельным участкам
Инвестиционную привлекательность земельных участков для проведения аукционов нужно повышать в Минске. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказали в Минском городском территориальном фонде госимущества ("Минскгоримущество").
Специалисты констатировали невысокую результативность проводимых в столице аукционных торгов по земельным участкам. Так, в марте в городе запланировано провести 3 аукциона по земельным участкам. В том числе 16 марта намечено провести торги по 10 земельным участкам для строительства индивидуальных жилых домов (из них 7 повторно и 3 впервые). Также 16 марта предусматривается выставить повторно 4 земельных участка на право заключения договоров аренды. 23 марта состоится аукцион на право заключения договоров аренды (выставляются впервые 4 участка). Всего в январе-феврале в Минске проведено два аукциона на право заключения договоров аренды. 25 января выставлялось повторно 6 участков, реализовано 2. По итогам аукциона, состоявшегося 14 февраля, продано право аренды на один участок из четырех выставлявшихся.
В фонде "Минскгоримущество" убеждены, что для эффективного проведения аукционов как минимум необходимо иметь достаточное количество земельных участков для регулярного проведения аукционов и обеспечить привлекательность земельных участков с точки зрения вложения инвестиций. Это соответствующее месторасположение, достаточная площадь, востребованные функциональные назначения предполагаемых объектов строительства, обеспеченность подъездными путями, инженерной инфраструктурой.
По состоянию на 3 марта в перечне земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды содержится 40 участков. В то же время по 17 из них проведение аукционов по различным причинам невозможно, и их планируется исключить из перечня. Так, например, 6 участков расположены на пахотных землях, по 4 участкам получены отрицательные заключения различных служб (центра гигиены, ГАИ, комитета природных ресурсов). Из оставшихся 23 участков 12 ранее неоднократно (по шесть раз) выставлялись на торги, но не были реализованы, и вероятность их продажи на аукционах невелика. По 11 участкам землеустроительная документация подготовлена либо находится в завершающей стадии оформления.
"Такого количества участков явно недостаточно для проведения на регулярной основе аукционов и соответственно пополнения бюджета города", - убеждены специалисты. Кроме того, большинство из них - земельные участки, которые не пользуются спросом на аукционных торгах из-за низкой инвестиционной привлекательности и длительных сроков окупаемости. Это банно-оздоровительный комплекс с помещениями общественного питания, 5 узкопрофильных объектов общественного питания, многофункциональный парковый комплекс, культурно-развлекательный комплекс (кинотеатр, видеозал, библиотека). "Такие объекты должны быть включены в перечень для реализации в рамках декрета №10 путем заключения инвестдоговоров", - считают специалисты. Для земельных участков, уже определенных для проведения аукционов, нужно изменить целевое назначение на более привлекательное с инвестиционной точки зрения.
В 2011 году по декрету №10 в Минске был заключен 51 инвестдоговор о строительстве объектов недвижимости с функциональными назначениями, имеющими высокий спрос на аукционах. Это объекты торговли, общепита, по ремонту и обслуживанию автомобилей, административного назначения на земельных участках общей площадью 110 га. В случае реализации прав на указанные земельные участки на аукционах в бюджет города могли бы поступить средства в размере минимум Br360 млрд, так как средняя цена продажи права аренды земельных участков площадью 1 га на аукционах в 2011 году сложилась в размере Br3,3 млрд, констатировали в фонде "Минскгоримущество".
Специалисты уверены, что в столице процесс подбора участков для проведения аукционов необходимо активизировать. "Администрациям районов города было поручено до 10 февраля сформировать перечень земельных участков для проведения аукционов и ежемесячно его актуализировать. В установленный срок перечень не сформирован. Только 24 февраля появилась информация о включении в перечень 9 новых земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды", - заметили специалисты.
Медленно, по их словам, идет в Минске и процесс продажи участков в частную собственность. Так, в 2010-2011 годах в столице в перечень для проведения аукционов было включено 15 участков, из них реализовано только 4. При этом все они были проданы с минимально возможным превышением их начальной цены на 5%. Остальные 11 участков выставлялись от 3 до 5 раз и не были реализованы. "Заинтересованность людей для приобретения участков в частную собственность для строительства индивидуальных жилых домов достаточно высока. Однако качество выставляемых на торги участков по ряду позиций (ввиду сложности освоения) не устраивает застройщиков, что в сочетании с высокой кадастровой стоимостью земли в Минске делает участки малопривлекательными для граждан", - отмечают в фонде.
Чтобы повысить востребованность участков на торгах целесообразно сформировать перечень из потенциально реализуемых участков, убеждены в Минском городском территориальном фонде госимущества. Например, практика проведения торгов показывает, что не пользуются спросом участки с жесткими ограничениями по различным параметрам (размеру торговых площадей объектов торговли, количеству посадочных мест объектов общепита и др.). Для повышения инвестпривлекательности нереализованных участков предлагается рассмотреть возможность изменения их функционального назначения. Такие меры позволят избежать неоправданных затрат бюджета на подготовку документации и проведения нерезультативных аукционов.
Специалисты констатировали невысокую результативность проводимых в столице аукционных торгов по земельным участкам. Так, в марте в городе запланировано провести 3 аукциона по земельным участкам. В том числе 16 марта намечено провести торги по 10 земельным участкам для строительства индивидуальных жилых домов (из них 7 повторно и 3 впервые). Также 16 марта предусматривается выставить повторно 4 земельных участка на право заключения договоров аренды. 23 марта состоится аукцион на право заключения договоров аренды (выставляются впервые 4 участка). Всего в январе-феврале в Минске проведено два аукциона на право заключения договоров аренды. 25 января выставлялось повторно 6 участков, реализовано 2. По итогам аукциона, состоявшегося 14 февраля, продано право аренды на один участок из четырех выставлявшихся.
В фонде "Минскгоримущество" убеждены, что для эффективного проведения аукционов как минимум необходимо иметь достаточное количество земельных участков для регулярного проведения аукционов и обеспечить привлекательность земельных участков с точки зрения вложения инвестиций. Это соответствующее месторасположение, достаточная площадь, востребованные функциональные назначения предполагаемых объектов строительства, обеспеченность подъездными путями, инженерной инфраструктурой.
По состоянию на 3 марта в перечне земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды содержится 40 участков. В то же время по 17 из них проведение аукционов по различным причинам невозможно, и их планируется исключить из перечня. Так, например, 6 участков расположены на пахотных землях, по 4 участкам получены отрицательные заключения различных служб (центра гигиены, ГАИ, комитета природных ресурсов). Из оставшихся 23 участков 12 ранее неоднократно (по шесть раз) выставлялись на торги, но не были реализованы, и вероятность их продажи на аукционах невелика. По 11 участкам землеустроительная документация подготовлена либо находится в завершающей стадии оформления.
"Такого количества участков явно недостаточно для проведения на регулярной основе аукционов и соответственно пополнения бюджета города", - убеждены специалисты. Кроме того, большинство из них - земельные участки, которые не пользуются спросом на аукционных торгах из-за низкой инвестиционной привлекательности и длительных сроков окупаемости. Это банно-оздоровительный комплекс с помещениями общественного питания, 5 узкопрофильных объектов общественного питания, многофункциональный парковый комплекс, культурно-развлекательный комплекс (кинотеатр, видеозал, библиотека). "Такие объекты должны быть включены в перечень для реализации в рамках декрета №10 путем заключения инвестдоговоров", - считают специалисты. Для земельных участков, уже определенных для проведения аукционов, нужно изменить целевое назначение на более привлекательное с инвестиционной точки зрения.
В 2011 году по декрету №10 в Минске был заключен 51 инвестдоговор о строительстве объектов недвижимости с функциональными назначениями, имеющими высокий спрос на аукционах. Это объекты торговли, общепита, по ремонту и обслуживанию автомобилей, административного назначения на земельных участках общей площадью 110 га. В случае реализации прав на указанные земельные участки на аукционах в бюджет города могли бы поступить средства в размере минимум Br360 млрд, так как средняя цена продажи права аренды земельных участков площадью 1 га на аукционах в 2011 году сложилась в размере Br3,3 млрд, констатировали в фонде "Минскгоримущество".
Специалисты уверены, что в столице процесс подбора участков для проведения аукционов необходимо активизировать. "Администрациям районов города было поручено до 10 февраля сформировать перечень земельных участков для проведения аукционов и ежемесячно его актуализировать. В установленный срок перечень не сформирован. Только 24 февраля появилась информация о включении в перечень 9 новых земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды", - заметили специалисты.
Медленно, по их словам, идет в Минске и процесс продажи участков в частную собственность. Так, в 2010-2011 годах в столице в перечень для проведения аукционов было включено 15 участков, из них реализовано только 4. При этом все они были проданы с минимально возможным превышением их начальной цены на 5%. Остальные 11 участков выставлялись от 3 до 5 раз и не были реализованы. "Заинтересованность людей для приобретения участков в частную собственность для строительства индивидуальных жилых домов достаточно высока. Однако качество выставляемых на торги участков по ряду позиций (ввиду сложности освоения) не устраивает застройщиков, что в сочетании с высокой кадастровой стоимостью земли в Минске делает участки малопривлекательными для граждан", - отмечают в фонде.
Чтобы повысить востребованность участков на торгах целесообразно сформировать перечень из потенциально реализуемых участков, убеждены в Минском городском территориальном фонде госимущества. Например, практика проведения торгов показывает, что не пользуются спросом участки с жесткими ограничениями по различным параметрам (размеру торговых площадей объектов торговли, количеству посадочных мест объектов общепита и др.). Для повышения инвестпривлекательности нереализованных участков предлагается рассмотреть возможность изменения их функционального назначения. Такие меры позволят избежать неоправданных затрат бюджета на подготовку документации и проведения нерезультативных аукционов.