Почти половина белорусских компаний увеличила финансирование соцпрограмм в 2011 году - соцопрос
Источник материала: БелТА
28.02.2012 17:51
—
Новости Экономики
28 февраля, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Более 45% белорусских компаний увеличило финансирование социальных программ в 2011 году. Таковы результаты социологического исследования, проведенного Международным социально-экономическим фондом "Идея". Они были представлены сегодня журналистам, представителям коммерческих и общественных организаций, передает корреспондент БЕЛТА.
Согласно опросу, 33,7% белорусских компаний незначительно увеличили финансирование некоторых направлений корпоративной социальной ответственности (КСО). Около 9% компаний существенно увеличили финансирование социальных программ. При этом 11,8% компаний хотя и незначительно, но сократили расходы на программы КСО. Существенно снизили финансовые расходы, связанные с КСО, лишь 6% предприятий, представители которых приняли участие в исследованиях.
По словам авторов социсследования, тематика КСО перестала рассматриваться как нечто вторичное, не присущее бизнесу. При этом под корпоративной социальной ответственностью бизнес понимает свой дополнительный вклад в экономику страны. При этом на 15% снизилось число предприятий, рассматривающих социальную ответственность как производство качественной продукции и услуг. Вместе с тем на 11,6% возросло количество предприятий, которые под социальной ответственностью подразумевают благотворительность и филантропию, на 14,5% стало больше организаций, для которых социальная ответственность - это прежде всего вложение денег в производство.
Во всем мире, как подчеркнули эксперты, бизнес начинает переходить от благотворительности и спонсорства к более сложным формам корпоративной социальной ответственности. Такая тенденция наблюдается и в Беларуси.
Социологическое исследование проводилось с ноября 2011 года по январь 2012 года. Опрос проводился в форме анкетирования. В нем приняли участие 502 респондента - представители 80 белорусских компаний.
Согласно опросу, 33,7% белорусских компаний незначительно увеличили финансирование некоторых направлений корпоративной социальной ответственности (КСО). Около 9% компаний существенно увеличили финансирование социальных программ. При этом 11,8% компаний хотя и незначительно, но сократили расходы на программы КСО. Существенно снизили финансовые расходы, связанные с КСО, лишь 6% предприятий, представители которых приняли участие в исследованиях.
По словам авторов социсследования, тематика КСО перестала рассматриваться как нечто вторичное, не присущее бизнесу. При этом под корпоративной социальной ответственностью бизнес понимает свой дополнительный вклад в экономику страны. При этом на 15% снизилось число предприятий, рассматривающих социальную ответственность как производство качественной продукции и услуг. Вместе с тем на 11,6% возросло количество предприятий, которые под социальной ответственностью подразумевают благотворительность и филантропию, на 14,5% стало больше организаций, для которых социальная ответственность - это прежде всего вложение денег в производство.
Во всем мире, как подчеркнули эксперты, бизнес начинает переходить от благотворительности и спонсорства к более сложным формам корпоративной социальной ответственности. Такая тенденция наблюдается и в Беларуси.
Социологическое исследование проводилось с ноября 2011 года по январь 2012 года. Опрос проводился в форме анкетирования. В нем приняли участие 502 респондента - представители 80 белорусских компаний.
БелТА (оригинал новости)