Ernst & Young проводит повторную оценку стоимости активов ОАО "МАЗ"
17.02.2012 15:16
—
Новости Экономики
Минск, 17 февраля. Аудиторская компания Ernst & Young проводит повторную оценку стоимости активов ОАО "Минский автомобильный завод" (МАЗ) для возможного создания российско-белорусского совместного предприятия. Об этом сообщил 17 февраля журналистам в Минске гендиректор МАЗа Александр Боровский.
В 2011 году компания Ernst & Young оценила стоимость активов МАЗа в 800 млн. долларов. Белорусскую сторону эта цифра не утроила. Компании было поручено пересмотреть методы оценки и результат. В ноябре правительство объявило конкурс на выбор нового независимого оценщика.
Сегодня гендиректор предприятия заявил: "Мы второго оценщика не выбирали. Повторную оценку стоимости активов проводит Ernst & Young". По словам Боровского, результаты оценки ожидаются в ближайшее время.
Боровский также отметил, что возможная покупка немецким автоконцерном Daimler акций российского КАМАЗа не повлияет на перспективы создания холдинга "Росбелавто", который будет организован в том случае, если Беларусь выберет КАМАЗ стратегическим партнером.
Год назад госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, предложила объединить два предприятия. В начале лета 2011 года первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако вскоре глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целого ряда предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
На сотрудничество с МАЗом претендует также российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
В августе 2011 года премьер-министр Михаил Мясникович заявлял, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".
2 февраля текущего года на заседании коллегии Министерства промышленности первый вице-премьер Владимир Семашко призвал быстрее решать вопрос по созданию альянса МАЗа с иностранной компанией.
Семашко отметил, что уже год как идут переговоры между МАЗом и КаМАЗом о создании холдинга. "Проект непростой, сложно принимать решения, но надо приплывать к какому-то берегу", — сказал он.
По его словам, МАЗу сложно будет в дальнейшем работать на внешнем рынке в одиночку. МАЗ производит в год около 25 тыс. автомобилей. Но такой объем не делает его игроком на внешнем рынке, считает Семашко.
Примером крупных белорусских промышленных игроков на мировом рынке можно считать "Беларуськалий", БелАЗ, МТЗ. "Но МАЗ пока не дотягивает по объемам, поэтому и надо искать альянс, — считает первый вице-премьер. — Понимаю опасения при принятии такого решения. Если надо, давайте обсуждать этот вопрос в правительстве, все плюсы и минусы. Если будет больше плюсов, то надо идти на это, но без минусов тоже ничего не бывает".
БелаПАН.
В 2011 году компания Ernst & Young оценила стоимость активов МАЗа в 800 млн. долларов. Белорусскую сторону эта цифра не утроила. Компании было поручено пересмотреть методы оценки и результат. В ноябре правительство объявило конкурс на выбор нового независимого оценщика.
Сегодня гендиректор предприятия заявил: "Мы второго оценщика не выбирали. Повторную оценку стоимости активов проводит Ernst & Young". По словам Боровского, результаты оценки ожидаются в ближайшее время.
Боровский также отметил, что возможная покупка немецким автоконцерном Daimler акций российского КАМАЗа не повлияет на перспективы создания холдинга "Росбелавто", который будет организован в том случае, если Беларусь выберет КАМАЗ стратегическим партнером.
Год назад госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, предложила объединить два предприятия. В начале лета 2011 года первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако вскоре глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целого ряда предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
На сотрудничество с МАЗом претендует также российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
В августе 2011 года премьер-министр Михаил Мясникович заявлял, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".
2 февраля текущего года на заседании коллегии Министерства промышленности первый вице-премьер Владимир Семашко призвал быстрее решать вопрос по созданию альянса МАЗа с иностранной компанией.
Семашко отметил, что уже год как идут переговоры между МАЗом и КаМАЗом о создании холдинга. "Проект непростой, сложно принимать решения, но надо приплывать к какому-то берегу", — сказал он.
По его словам, МАЗу сложно будет в дальнейшем работать на внешнем рынке в одиночку. МАЗ производит в год около 25 тыс. автомобилей. Но такой объем не делает его игроком на внешнем рынке, считает Семашко.
Примером крупных белорусских промышленных игроков на мировом рынке можно считать "Беларуськалий", БелАЗ, МТЗ. "Но МАЗ пока не дотягивает по объемам, поэтому и надо искать альянс, — считает первый вице-премьер. — Понимаю опасения при принятии такого решения. Если надо, давайте обсуждать этот вопрос в правительстве, все плюсы и минусы. Если будет больше плюсов, то надо идти на это, но без минусов тоже ничего не бывает".
БелаПАН.