БМЗ до 2015 года планирует освоить инвестиций больше чем на 500 миллионов евро
14.02.2012 17:47
—
Новости Экономики
БМЗ до 2015 года планирует освоить инвестиций больше чем на 500 миллионов евро
Телерадиокомпания "Гомель"До 2015 года на БМЗ планируется реализовать ряд инвестиционных проектов. Их общая стоимость оценивается в сумму свыше 500 миллионов евро. Это позволит увеличить и объемы реализации продукции. Кроме того, почти на 70 миллионов евро возрастут налоговые отчисления предприятия в бюджет государства.
Но для реализации этих масштабных планов сначала необходимо решить проблему сырьевой безопасности предприятия. В частности, речь идет о стабильных поставках металлического лома. Первый шаг в решении этой проблемы – создание собственного вагонного парка. Раньше пользовались в основном российскими вагонами. Но после реформирования Российской железной дороги возник ряд вопросов.
Виталий Чарнель, заместитель генерального директора ОАО “Белорусский металлургический завод”
- На российских железных дорогах возник дефицит подвижного состава, который привел к тому, что поставки сырья на БМЗ резко сократились. Мы были вынуждены начать программу по приобретению собственного подвижного состава для того, чтобы гарантированно завозить сырье на завод. Чтобы не стояли печи, соответственно, работало оборудование. И так как возник дефицит, соответственно, стоимость вагона под перевозку продукции резко выросла.
Первая партия из 37 специализированных железнодорожных вагонов уже прибыла на предприятие. Всего планируется закупить 500 вагонов. Плюс к этому еще несколько локомотивов, манипуляторов и автомашин БелАЗ. На БМЗ подсчитали, через 8 лет вагоны полностью окупятся и начнут приносить прибыль - по 500 тысяч долларов ежемесячно. Пока же для более эффективного использования собственного вагонного парка на предприятии создали логистический центр.
Владимир Дюбкин, главный специалист по закупочной логистике ОАО “Белорусский металлургический завод”
- Это позволит сократить, во-первых, простои. Во-вторых, мы планируем данными вагонами осуществлять перевозки не только металла и отгрузки в Российскую Федерацию, но также в порты Одессы, Клайпеды и другим потребителям на постсоветском пространстве.
Но для реализации этих масштабных планов сначала необходимо решить проблему сырьевой безопасности предприятия. В частности, речь идет о стабильных поставках металлического лома. Первый шаг в решении этой проблемы – создание собственного вагонного парка. Раньше пользовались в основном российскими вагонами. Но после реформирования Российской железной дороги возник ряд вопросов.
Виталий Чарнель, заместитель генерального директора ОАО “Белорусский металлургический завод”
- На российских железных дорогах возник дефицит подвижного состава, который привел к тому, что поставки сырья на БМЗ резко сократились. Мы были вынуждены начать программу по приобретению собственного подвижного состава для того, чтобы гарантированно завозить сырье на завод. Чтобы не стояли печи, соответственно, работало оборудование. И так как возник дефицит, соответственно, стоимость вагона под перевозку продукции резко выросла.
Первая партия из 37 специализированных железнодорожных вагонов уже прибыла на предприятие. Всего планируется закупить 500 вагонов. Плюс к этому еще несколько локомотивов, манипуляторов и автомашин БелАЗ. На БМЗ подсчитали, через 8 лет вагоны полностью окупятся и начнут приносить прибыль - по 500 тысяч долларов ежемесячно. Пока же для более эффективного использования собственного вагонного парка на предприятии создали логистический центр.
Владимир Дюбкин, главный специалист по закупочной логистике ОАО “Белорусский металлургический завод”
- Это позволит сократить, во-первых, простои. Во-вторых, мы планируем данными вагонами осуществлять перевозки не только металла и отгрузки в Российскую Федерацию, но также в порты Одессы, Клайпеды и другим потребителям на постсоветском пространстве.