Замглавы Минтранса России призвал ускорить ратификацию соглашения с Беларусью о контроле на границе
09.02.2012 18:02
—
Новости Экономики
Минск, 9 февраля. Затягивание ратификации соглашения с Беларусью о транспортном контроле на внешней границе Таможенного союза приводит к тому, что Россия не получает десятки миллионов евро, заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов 9 февраля на заседании комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Об этом сообщает РИА Новости.
"Соглашение появилось в связи с тем, что в рамках образования Таможенного союза (ТС) был принят Таможенный кодекс ТС и введены нормы по снятию всех видов контроля с границ Беларуси и России, России и Казахстана", — сказал Аристов и призвал депутатов ускорить ратификацию документа.
По его словам, в настоящее время транспортный контроль производится на внешней белорусской границе.
Соглашение направлено на исключение дублирующего контроля международных автомобильных перевозок, на сокращение времени на такой контроль, а также на совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг.
Как заявил Аристов, откладывание ратификации соглашения приводит к тому, что российская сторона не может оказывать влияние на тот контроль, который осуществляет белорусская сторона на внешних границах Таможенного союза.
"Белорусы контроль осуществляют, но мы не вправе предъявлять к ним требования, поскольку не ратифицировано соглашение", — сказал заместитель министра транспорта РФ.
Он отметил, что только польские перевозчики в 2011 году осуществили около 20 тысяч поездок с нарушением российской разрешительной системы, что составляет примерно 12% от всех таких поездок в целом.
Аристов заявил, что Россия несет существенные потери от отсутствия контроля и соблюдения своих интересов при осуществлении контроля на внешней белорусской границе Таможенного союза.
Ратификация соглашения о приграничном контроле позволит, по словам замминистра, предъявлять требования о взыскании с "нерадивых контролеров" на границе тех средств, которые они не дали возможность заработать Российской Федерации.
Комитет по безопасности принял решение предложить рассмотреть соглашение в течение февраля. Ранее рассмотрение было намечено на март.
БелаПАН.
"Соглашение появилось в связи с тем, что в рамках образования Таможенного союза (ТС) был принят Таможенный кодекс ТС и введены нормы по снятию всех видов контроля с границ Беларуси и России, России и Казахстана", — сказал Аристов и призвал депутатов ускорить ратификацию документа.
По его словам, в настоящее время транспортный контроль производится на внешней белорусской границе.
Соглашение направлено на исключение дублирующего контроля международных автомобильных перевозок, на сокращение времени на такой контроль, а также на совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг.
Как заявил Аристов, откладывание ратификации соглашения приводит к тому, что российская сторона не может оказывать влияние на тот контроль, который осуществляет белорусская сторона на внешних границах Таможенного союза.
"Белорусы контроль осуществляют, но мы не вправе предъявлять к ним требования, поскольку не ратифицировано соглашение", — сказал заместитель министра транспорта РФ.
Он отметил, что только польские перевозчики в 2011 году осуществили около 20 тысяч поездок с нарушением российской разрешительной системы, что составляет примерно 12% от всех таких поездок в целом.
Аристов заявил, что Россия несет существенные потери от отсутствия контроля и соблюдения своих интересов при осуществлении контроля на внешней белорусской границе Таможенного союза.
Ратификация соглашения о приграничном контроле позволит, по словам замминистра, предъявлять требования о взыскании с "нерадивых контролеров" на границе тех средств, которые они не дали возможность заработать Российской Федерации.
Комитет по безопасности принял решение предложить рассмотреть соглашение в течение февраля. Ранее рассмотрение было намечено на март.
БелаПАН.