Розничный товарооборот предприятий торговли Беларуси в 2011 году увеличился на 6,6%
Источник материала: БелТА
01.02.2012 16:09
—
Новости Экономики
1 февраля, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Розничный товарооборот предприятий торговли Беларуси в 2011 году увеличился на 6,6% и составил Br114,9 трлн. Об этом сегодня заявил министр торговли Валентин Чеканов, выступая на заседании коллегии министерства, где обсуждались итоги работы отрасли за 2011 год и определены задачи на текущий год, передает корреспондент БЕЛТА.
Минувший год был непростым для отечественной торговли в сфере общественного питания и бытового обслуживания, отметил министр. К сожалению, не все удалось выполнить. Девальвация, рост цен, периодические всплески покупательского спроса на отдельные виды товаров, все это оказывало влияние на работу отрасли и выполнение прогнозных показателей. Тем не менее доля продажи товаров отечественного производства в этот сложный период возросла и составила 75,5%. "Именно благодаря такой высокой доле продажи отечественных товаров, нам удалось своевременно ликвидировать ажиотажный спрос", - отметил министр. Он также с удовлетворением отметил, что было достигнуто взаимодействие с отечественными товаропроизводителями. "Главную задачу - обеспечение стабильности на потребительском рынке страны - мы выполнили. В республике не был допущен дефицит ни по одной группе товаров", - подчеркнул министр торговли.
Анализируя деятельность работы отрасли за минувший год, Валентин Чеканов также отметил, что на высоком уровне соблюдались государственные социальные стандарты, одним из которых является показатель обеспеченности жителей страны торговыми площадями. За счет нового строительства, реконструкции действующих, перепрофилирования в 2011 году открыто 983 торговых объекта общей площадью 152 тыс.кв.м. К концу 2015 года обеспеченность торговыми площадями на тысячу граждан должна составить 600 кв.м. На 1 января 2012 года этот показатель составил 408 кв.м против 392 кв.м в 2010 году.
В числе важнейших приоритетов в 2012 году министр назвал привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе и прямых иностранных инвестиций, создание более упрощенных условий по открытию торговых объектов и общественного питания, развитие придорожного сервиса, совершенствование деятельности оптовых баз и организаций и создание торгово-логистических центров.
Минувший год был непростым для отечественной торговли в сфере общественного питания и бытового обслуживания, отметил министр. К сожалению, не все удалось выполнить. Девальвация, рост цен, периодические всплески покупательского спроса на отдельные виды товаров, все это оказывало влияние на работу отрасли и выполнение прогнозных показателей. Тем не менее доля продажи товаров отечественного производства в этот сложный период возросла и составила 75,5%. "Именно благодаря такой высокой доле продажи отечественных товаров, нам удалось своевременно ликвидировать ажиотажный спрос", - отметил министр. Он также с удовлетворением отметил, что было достигнуто взаимодействие с отечественными товаропроизводителями. "Главную задачу - обеспечение стабильности на потребительском рынке страны - мы выполнили. В республике не был допущен дефицит ни по одной группе товаров", - подчеркнул министр торговли.
Анализируя деятельность работы отрасли за минувший год, Валентин Чеканов также отметил, что на высоком уровне соблюдались государственные социальные стандарты, одним из которых является показатель обеспеченности жителей страны торговыми площадями. За счет нового строительства, реконструкции действующих, перепрофилирования в 2011 году открыто 983 торговых объекта общей площадью 152 тыс.кв.м. К концу 2015 года обеспеченность торговыми площадями на тысячу граждан должна составить 600 кв.м. На 1 января 2012 года этот показатель составил 408 кв.м против 392 кв.м в 2010 году.
В числе важнейших приоритетов в 2012 году министр назвал привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе и прямых иностранных инвестиций, создание более упрощенных условий по открытию торговых объектов и общественного питания, развитие придорожного сервиса, совершенствование деятельности оптовых баз и организаций и создание торгово-логистических центров.
БелТА (оригинал новости)