Предприятия "Белгоспищепрома" в 2012 году намерены увеличить экспорт на 9%

Источник материала: БелТА  
01.02.2012 10:50 — Новости Экономики
1 февраля, Минск/Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Предприятия "Белгоспищепрома" в 2012 году намерены увеличить объемы экспорта на 9% по сравнению с 2011-м, сообщили корреспонденту БЕЛТА в концерне "Белгоспищепром".

По итогам прошлого года на экспорт было продано продукции на $502,9 млн., что составило 98% к 2010 году. "Объемы экспорта были бы значительно выше, если бы удалось увеличить поставки сахара на внешний рынок. Но по объективным причинам - из-за востребованности сахара на потребительском рынке - основные поставки данного продукта были переориентированы на внутренний", - пояснили специалисты.

В 2011-м по сравнению с предыдущим годом увеличились поставки на экспорт в стоимостном выражении солода пивоваренного в 2 раза до $20,2 млн., спирта пищевого - в 2,1 раза, или $2,6 млн., кондитерских изделий - в 1,2 раза до $5 млн., ликеро-водочных изделий - в 1,7 раза, на $4 млн., соли - в 1,1 раза, на $3,8 млн., масложировой продукции - в 4 раза, что составляет $3,4 млн. Поставки пива на экспорт возросли в 1,2 раза на $2,4 млн., табачных изделий - в 2,4 раза, или на $1,2 млн., полимерной пленки - в 1,7 раза, или $0,3 млн.

Продукция экспортировалась в 45 стран мира, а в 2010 году поставки осуществлялись в 41 государство. Основной объем экспорта продукции шел в страны СНГ (86,7% от общего объема экспорта товаров на сумму $407,5 млн.), в том числе в Российскую Федерацию - на $219,9 млн. (54%). В страны вне СНГ поставлено продукции на $51,4 млн.(10,9 %). Освоены новые рынки. В Великобританию и Белиз поставлялись кондитерские изделия, Австрию - пищевая соль, Францию, Китай и Республику Кабо-Верде, Танзанию - алкогольная продукция, Объединенные Арабские Эмираты - оборудование, Италию - кондитерские изделия и алкогольная продукция, в Индонезию - лимонная кислота, в Марокко - свекловичный жом.

Такие экспортные поставки обеспечены в основном за счет увеличения объемов производства готовой продукции. В 2011 году основной вклад по их увеличению обеспечен сахарной отраслью (удельный вес в объеме производства составляет 36,2%), ликеро-водочной (18%), кондитерской (13,9%), масложировой (7,8%), а также ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман" (12,4%).

Объемы производства сахара возросли на 20,8% до 985,5 тыс.т, масла растительного бутилированного - на 45,8% до 19,6 тыс.т, маргарина - на 23,4% до 21,1 тыс.т, майонеза - на 12% до 12,5 тыс.т. Производство консервов увеличилось на 18,8% до 59,2 млн. условных банок, пива - на 2,5% до 15,4 млн.дал, солода пивоваренного - на 25,8% до 115,3 тыс.т, водки и ликеро- водочных изделий - на 5,8 % до 13,3 млн.дал. Выпуск туалетного мыла возрос на 22,4% до 2,9 тыс.т, хозяйственного - на 14,1% до 5,2 тыс.т. Произведено папирос и сигарет на 33,7% больше, чем в 2010 году,- 23,4 млрд.штук. Темп роста продукции промышленности с учетом индекса физического объема по секции DA составил 115,6% при задании 108%.
←В Беларуси абонентам сетей сотовой связи стала доступна услуга переноса номера

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика