Современные технологии восстановления и упрочнения быстроизнашивающихся узлов машин

Источник материала:  
  • геомодификаторы на основе минерала серпентина, который имеет слоистую структуру;
  • кондиционеры поверхности – галогенированные производные углеводородов, соединения, полученные замещением в структурной формуле углеводорода одного или более атомов галогена (хлора, фтора, брома, йода);
  • слоистые добавки – графит и дисульфид молибдена;
  • нанопрепараты (алмазы, фулерены, рекондиционеры).

Восстановление зазоров в сочленении с применением добавок в смазки приводит к улучшению качества приработки, повышению износостойкости, снижению температуры шума и вибрации узлов.

Широкое распространение получили следующие методы восстановления деталей:

  • нанесение композиционных полимерных (двухкомпонентных) материалов;
  • газотермическое напыление (газопламенное, активированная дуговая металлизация);
  • наплавки:

– традиционные (вибродуговая, в среде углекислого газа, аргонодуговая);

– лазерная.

По материалам доклада В. С. Ивашко, доктора технических наук, профессора кафедры «Технической эксплуатации автомобилей» Белорусского национального технического университета


Денис РАЧКОВСКИЙ

←В новую ТЭЦ инвестируют итальянцы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика