Современные технологии восстановления и упрочнения быстроизнашивающихся узлов машин
23.01.2012
—
Новости Экономики
- геомодификаторы на основе минерала серпентина, который имеет слоистую структуру;
- кондиционеры поверхности – галогенированные производные углеводородов, соединения, полученные замещением в структурной формуле углеводорода одного или более атомов галогена (хлора, фтора, брома, йода);
- слоистые добавки – графит и дисульфид молибдена;
- нанопрепараты (алмазы, фулерены, рекондиционеры).
Восстановление зазоров в сочленении с применением добавок в смазки приводит к улучшению качества приработки, повышению износостойкости, снижению температуры шума и вибрации узлов.
Широкое распространение получили следующие методы восстановления деталей:
- нанесение композиционных полимерных (двухкомпонентных) материалов;
- газотермическое напыление (газопламенное, активированная дуговая металлизация);
- наплавки:
– традиционные (вибродуговая, в среде углекислого газа, аргонодуговая);
– лазерная.
По материалам доклада В. С. Ивашко, доктора технических наук, профессора кафедры «Технической эксплуатации автомобилей» Белорусского национального технического университета
Денис РАЧКОВСКИЙ