Минфин подвергся жесткой критике за неготовность к диалогу
20.01.2012 18:19
—
Новости Экономики
Минфин подвергся жесткой критике за неготовность к диалогу
Претензии бизнеса об игнорировании требований директивы № 4 открыто обсуждать проекты важных нормативных документов пришлось выслушать в пятницу начальнику главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов Дмитрию Кийко на очередном заседании Республиканского клуба директоров, организованном Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей им. М.С. Кунявского. Есть у бизнес-сообщества сомнения и в том, что к ним будут прислушиваться при подготовке документов впредь. А именно сейчас готовится ряд важных решений.
"Почему Минфин проигнорировал требование директивы № 4 о направлении бизнес-союзам – причем предварительно, а не после внесения - нормативные акты для обсуждения?" - возмутился председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, озвучив возражения относительно введенного в Беларуси контроля трансфертного ценообразования. (TUT.BY подробно писал об этом и других нововведениях в Налоговом кодексе.)
"Не буду стараться оправдываться, но в прошлом году формирование пакета документов происходило очень сложно, до последнего не было определенности по параметрам бюджета, поздно был сформирован прогноз. Документ был на выходе практически в начале декабря. Мы свою вину полностью признаем", - отметил Д. Кийко. "Но если говорить о трансфертном ценообразовании, то это общепринятый механизм. Явных негативных моментов я тут не вижу", - парировал он.
Калинин пояснил, что механизм спорный, так как налоговые органы получают возможность ценового контроля. Представитель Минфина заверил, что речь идет о контроле только для целей налогообложения, причем сперва норма будет применяться в довольно усеченном виде - только по налогу на прибыль и только для внешнеэкономических сделок.
Впрочем, бизнес был настроен решительно. Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин заявил, что "нарушение директивы президента № 4 влечет, как минимум, отставку министра". "Бюджет мы в этом году не обсуждали, а статьи затратные многие сомнительны – вы ввергли страну в дополнительные затраты, которых можно было избежать. Проект Налогового кодекса тоже не рассматривался… - возмутился он. - Ни Министерство по налогам и сборам, ни МИД, ни Комитет госконтроля, ни другие более закрытые ведомства не позволяют себе такой халатности в отношении директивы". Причем ссылки на подготовку документов в "сложных условиях", по его мнению, не выдерживают критики. "Вы готовите документы в этих условиях, а мы в них работаем!" - подчеркнул Карягин.
Немало было вопросов и по поводу готовящихся нормативно-правовых актов. В частности, бизнес просил пояснить, как будет облагаться налогом полученная в результате девальвации и курсовых разниц бумажная "прибыль". "Мы рассматривали этот вопрос, дважды обсуждали его на президиуме Совмина и подготовили проект постановления по внесению изменений в постановление правительства № 704. Если документ будет принят, будет предусмотрена возможность в период до 2015 года в порядке, определяемом самими организациями, списывать образовавшиеся курсовые разницы на доходы и расходы будущих периодов", - рассказал начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета. Вопрос, по его словам, сейчас только в том, достаточно ли полномочий правительства на принятие этого документа.
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич озвучил озабоченность формулировками в проекте указа по борьбе с лжепредпринимательскими структурами. Дмитрий Кийко рассказал, что в рамках проекта документа планируется, в частности, формирование реестра субъектов с сомнительной репутацией, который будет выставлен в свободном доступе. Правда, далеко не все бизнесмены сочли такое намерение позитивным. Но в ближайшее время документ еще будет дорабатываться
Кстати, нет ясности и по известному указу № 36, отменяющему льготу по НДС для автодилеров. Михневич подчеркнул, что дилеры до сих пор не знают, когда указ будет официально опубликован и льгота перестанет действовать.
"Почему Минфин проигнорировал требование директивы № 4 о направлении бизнес-союзам – причем предварительно, а не после внесения - нормативные акты для обсуждения?" - возмутился председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, озвучив возражения относительно введенного в Беларуси контроля трансфертного ценообразования. (TUT.BY подробно писал об этом и других нововведениях в Налоговом кодексе.)
"Не буду стараться оправдываться, но в прошлом году формирование пакета документов происходило очень сложно, до последнего не было определенности по параметрам бюджета, поздно был сформирован прогноз. Документ был на выходе практически в начале декабря. Мы свою вину полностью признаем", - отметил Д. Кийко. "Но если говорить о трансфертном ценообразовании, то это общепринятый механизм. Явных негативных моментов я тут не вижу", - парировал он.
Калинин пояснил, что механизм спорный, так как налоговые органы получают возможность ценового контроля. Представитель Минфина заверил, что речь идет о контроле только для целей налогообложения, причем сперва норма будет применяться в довольно усеченном виде - только по налогу на прибыль и только для внешнеэкономических сделок.
Впрочем, бизнес был настроен решительно. Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин заявил, что "нарушение директивы президента № 4 влечет, как минимум, отставку министра". "Бюджет мы в этом году не обсуждали, а статьи затратные многие сомнительны – вы ввергли страну в дополнительные затраты, которых можно было избежать. Проект Налогового кодекса тоже не рассматривался… - возмутился он. - Ни Министерство по налогам и сборам, ни МИД, ни Комитет госконтроля, ни другие более закрытые ведомства не позволяют себе такой халатности в отношении директивы". Причем ссылки на подготовку документов в "сложных условиях", по его мнению, не выдерживают критики. "Вы готовите документы в этих условиях, а мы в них работаем!" - подчеркнул Карягин.
Немало было вопросов и по поводу готовящихся нормативно-правовых актов. В частности, бизнес просил пояснить, как будет облагаться налогом полученная в результате девальвации и курсовых разниц бумажная "прибыль". "Мы рассматривали этот вопрос, дважды обсуждали его на президиуме Совмина и подготовили проект постановления по внесению изменений в постановление правительства № 704. Если документ будет принят, будет предусмотрена возможность в период до 2015 года в порядке, определяемом самими организациями, списывать образовавшиеся курсовые разницы на доходы и расходы будущих периодов", - рассказал начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета. Вопрос, по его словам, сейчас только в том, достаточно ли полномочий правительства на принятие этого документа.
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич озвучил озабоченность формулировками в проекте указа по борьбе с лжепредпринимательскими структурами. Дмитрий Кийко рассказал, что в рамках проекта документа планируется, в частности, формирование реестра субъектов с сомнительной репутацией, который будет выставлен в свободном доступе. Правда, далеко не все бизнесмены сочли такое намерение позитивным. Но в ближайшее время документ еще будет дорабатываться
Кстати, нет ясности и по известному указу № 36, отменяющему льготу по НДС для автодилеров. Михневич подчеркнул, что дилеры до сих пор не знают, когда указ будет официально опубликован и льгота перестанет действовать.