Белорусы в 2011 году предпочитали покупать отечественные товары
Источник материала: БелТА
19.01.2012 20:19
—
Новости Экономики
19 января, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Жители Беларуси стали больше покупать продукты питания и промышленные товары отечественного производства, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.
Так, в 2011 году доля продаж торговыми организациями товаров отечественного производства составила 75,7%, пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 85,5%, непродовольственных товаров - 63,5%.
Доля мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты отечественного производства, в общем объеме товарооборота по итогам 2011 года составила 99,7% (за 2010 год - 99,5%). Не изменили своим предпочтениям белорусы и в приобретении колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов, мясных консервов - 99,9%. Доля сыра белорусских производителей в общем объеме товарооборота по итогам 2011 года составила 97,5%, сахара отечественного производства - 99,8%.
Увеличилась доля продаж растительного масла отечественного производства. Если за 2010 год она составляла 30,8%, то в 2011 году удельный вес продаж растительного масла белорусских производителей возрос до 39,3%. Жители Беларуси стали больше покупать крупы и макаронные изделия отечественного производства. В 2011 году доля круп белорусского производства в розничном товарообороте возросла до 52,8% против 45,1% по итогам 2010 года, а макарон - до 69,8% против 57,9%. Доля продаж фруктовых и овощных отечественных соков по итогам 2011 года составила 77% против 71,5% в 2010 году, овощей отечественных производителей - 86,9% (86,6%).
В приобретении верхней одежды белорусы также отдают предпочтение отечественной продукции: доля этой группы товаров составила 71,8% (за 2010 год - 69,5%). Доля трикотажных и чулочно-носочных изделий отечественного производства возросла соответственно до 86,8% и 91,2% (82,9% и 87,4% в 2010 году). Продажи обуви отечественного производства за 2011 год возросли до 74,9% против 72,8% за 2010 год.
Что касается парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей, то в их реализации заметных изменений не произошло. Уровень продаж за 2011 год составил 69,6% (в 2010 году - 72,2%). В приобретении синтетических моющих средств белорусы стали больше отдавать предпочтение продукции отечественных производителей: 48,6% против 33,8% в 2010 году.
Доля продаж холодильников и морозильников отечественного производства в 2011 году возросла до 79,2%, стиральных машин - до 68,4% (76% и 41,7% в 2010 году). Продажи отечественных телевизоров цветного изображения составили 55,3% (76%).
Продажи фармацевтических товаров отечественного производства в 2011 году составили 23,8% в общем объеме розничного товарооборота против 22,8% в 2010 году.
Так, в 2011 году доля продаж торговыми организациями товаров отечественного производства составила 75,7%, пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 85,5%, непродовольственных товаров - 63,5%.
Доля мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты отечественного производства, в общем объеме товарооборота по итогам 2011 года составила 99,7% (за 2010 год - 99,5%). Не изменили своим предпочтениям белорусы и в приобретении колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов, мясных консервов - 99,9%. Доля сыра белорусских производителей в общем объеме товарооборота по итогам 2011 года составила 97,5%, сахара отечественного производства - 99,8%.
Увеличилась доля продаж растительного масла отечественного производства. Если за 2010 год она составляла 30,8%, то в 2011 году удельный вес продаж растительного масла белорусских производителей возрос до 39,3%. Жители Беларуси стали больше покупать крупы и макаронные изделия отечественного производства. В 2011 году доля круп белорусского производства в розничном товарообороте возросла до 52,8% против 45,1% по итогам 2010 года, а макарон - до 69,8% против 57,9%. Доля продаж фруктовых и овощных отечественных соков по итогам 2011 года составила 77% против 71,5% в 2010 году, овощей отечественных производителей - 86,9% (86,6%).
В приобретении верхней одежды белорусы также отдают предпочтение отечественной продукции: доля этой группы товаров составила 71,8% (за 2010 год - 69,5%). Доля трикотажных и чулочно-носочных изделий отечественного производства возросла соответственно до 86,8% и 91,2% (82,9% и 87,4% в 2010 году). Продажи обуви отечественного производства за 2011 год возросли до 74,9% против 72,8% за 2010 год.
Что касается парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей, то в их реализации заметных изменений не произошло. Уровень продаж за 2011 год составил 69,6% (в 2010 году - 72,2%). В приобретении синтетических моющих средств белорусы стали больше отдавать предпочтение продукции отечественных производителей: 48,6% против 33,8% в 2010 году.
Доля продаж холодильников и морозильников отечественного производства в 2011 году возросла до 79,2%, стиральных машин - до 68,4% (76% и 41,7% в 2010 году). Продажи отечественных телевизоров цветного изображения составили 55,3% (76%).
Продажи фармацевтических товаров отечественного производства в 2011 году составили 23,8% в общем объеме розничного товарооборота против 22,8% в 2010 году.
БелТА (оригинал новости)