Автодилеры в Беларуси повысили цены на легковые автомобили
Источник материала: БелТА
18.01.2012 18:29
—
Новости Экономики
18 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автодилеры в Беларуси с 18 января 2012 года повысили цены на легковые и легкие коммерческие автомобили. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации, директор ООО "Китайские автомобили" (Минск) Сергей Варивода, комментируя указ от 17 января 2012 года №36, которым для юридических лиц отменены льготы по НДС на ввоз легковых автомобилей.
Со вступлением в силу указа юридические лица повысили цены на автомобили. Учитывая, что производство легкой коммерческой техники в стране отсутствует, а продажи отечественных легковушек под брендом Samand не велики (по итогам 2011 года - около 1,5% рынка новых легковых автомобилей), "основной удар" пришелся по импортерам, отметил Сергей Варивода.
Возврат к обычному порядку взимания НДС от цены реализации автомобилей приведет к их удорожанию, по разным оценкам, от 14% до 17%, считает эксперт. "Конкретный размер увеличения цены автомобиля при сохранении прежней маржинальности дилера зависит от этой самой маржинальности, то есть от разницы между ценами реализации и приобретения автомобиля. Чем больше у дилера была наценка, тем меньше скажется на его цене новый порядок взимания НДС", - сказал автодилер.
Сергей Варивода уточнил, что подорожание коснется и легких коммерческих автомобилей полной массой до 5 т. Сюда относятся транспортные средства категорий N1 и частично N2. Это пикапы, в том числе с закрытым кузовом, автомобили-фургоны, легкие грузовики. Их доля в продажах автодилеров не так уж и мала. Например, сегмент пикапов составляет почти 1,5% от продаж легковых автомобилей, а продажи легких грузовых транспортных средств по итогам 2011 года превысили 2,5 тыс. единиц, сообщил собеседник.
При этом он заметил, что за автодилерами сохранена льгота по уплате акцизов при импорте автомобилей. Их размер невелик и зависит от объема двигателя автомобиля. В составе розничной цены на легковой автомобиль акциз составляет десятые доли процента.
Со вступлением в силу указа юридические лица повысили цены на автомобили. Учитывая, что производство легкой коммерческой техники в стране отсутствует, а продажи отечественных легковушек под брендом Samand не велики (по итогам 2011 года - около 1,5% рынка новых легковых автомобилей), "основной удар" пришелся по импортерам, отметил Сергей Варивода.
Возврат к обычному порядку взимания НДС от цены реализации автомобилей приведет к их удорожанию, по разным оценкам, от 14% до 17%, считает эксперт. "Конкретный размер увеличения цены автомобиля при сохранении прежней маржинальности дилера зависит от этой самой маржинальности, то есть от разницы между ценами реализации и приобретения автомобиля. Чем больше у дилера была наценка, тем меньше скажется на его цене новый порядок взимания НДС", - сказал автодилер.
Сергей Варивода уточнил, что подорожание коснется и легких коммерческих автомобилей полной массой до 5 т. Сюда относятся транспортные средства категорий N1 и частично N2. Это пикапы, в том числе с закрытым кузовом, автомобили-фургоны, легкие грузовики. Их доля в продажах автодилеров не так уж и мала. Например, сегмент пикапов составляет почти 1,5% от продаж легковых автомобилей, а продажи легких грузовых транспортных средств по итогам 2011 года превысили 2,5 тыс. единиц, сообщил собеседник.
При этом он заметил, что за автодилерами сохранена льгота по уплате акцизов при импорте автомобилей. Их размер невелик и зависит от объема двигателя автомобиля. В составе розничной цены на легковой автомобиль акциз составляет десятые доли процента.
БелТА (оригинал новости)