Удельный вес продажи некоторых товаров отечественного производства в Беларуси в 2011 году существенно возрос

Источник материала: БелТА  
18.01.2012 14:45 — Новости Экономики
18 января, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Удельный вес продажи товаров отечественного производства в Беларуси в 2011 году существенно возрос, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления потребительского рынка продовольственными товарами Минторга Любовь Язепчик.

"Развитие ситуации на потребительском рынке подтвердило своевременность и целесообразность ранее принятых решений. Мы не допустили сбоев в снабжении рынка товарами и не снизили удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли, а по ряду товаров этот показатель даже значительно увеличился. К примеру, по крупе - с 45% до 53%, растительному маслу - с 31% до 39%, рыбе - с 48% до 54%, макаронным изделиям - с 58% до 70%, сокам - с 72% до 77% по сравнению с 2010 годом",- отметила Любовь Язепчик.

По ее словам, в настоящее время внутренний рынок обеспечен продуктами питания в необходимом ассортименте. Более того, в течение последних 25 дней остановлен даже минимальный рост цен.

Удалось договориться с руководителями государственных и частных торговых организаций о снижении торговых наценок на продукты питания и промышленные товары как для отдельных категорий, так и для населения в целом. Снижение торговых наценок, акции-распродажи стали применять многие торговые организации.

В 2011 году по предложению Министерства торговли были приняты неординарные меры по обеспечению внутреннего рынка потребительскими товарами. В частности, Минторг инициировал принятие правительственного постановления, согласно которому поставка товаров, в первую очередь социально значимых, должна осуществляться на внутренний рынок под полную потребность организаций торговли в необходимом ассортименте и объемах.

Усилен контроль за поставкой товаров на внутренний рынок. По некоторым товарным позициям поставка значительно превышала согласованные объемы. В частности, за 2011 год организации торговли получили больше детских сухих молочных смесей, макаронных изделий и растительного масла - на 13%, мучных кондитерских изделий - на 7%, крупы - на 3%, маргариновой продукции - на 25%, муки - на 45%, плодоовощных консервов - на 15%, прудовой рыбы - на 39%, табачных изделий - на 21%.

По мнению представителя Минторга, положительную роль в стабилизации рынка сыграло постановление Совета Министров №755, направленное на недопущение несанкционированного вывоза товаров, используемых для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования. Были установлены перечни товаров, временно запрещенных к вывозу физическими лицами (крупа, макаронные изделия, синтетические моющие средства, цемент, плиты газовые, холодильники и морозильники бытовые) и в отношении которых действовали нормы вывоза. В настоящее время в связи со стабильной ситуацией внесено предложение об отмене этого постановления.

На межсезонный период 2011-2012 годов увеличены объемы закладки картофеля и фруктов в стабилизационные фонды. Созданы запасы картофеля в объеме 106 тыс.т (161% к 2010/2011 годам), капусты - 54,1 тыс.т (167%), моркови -22,9 тыс.т (141%), свеклы - 18,4 тыс.т (152%), лука репчатого - 22,4 тыс.т (140%), фруктов - 17,4 тыс.т (139 %).

Предприятия торговли выполняют требования по обязательному наличию в реализации отечественных товаров. В перечень продовольственных товаров включены социально значимые позиции - молоко, кефир, сметана, творог, хлебобулочные изделия. Это позволило не ухудшить снабжение малообеспеченных граждан и не допустить социального напряжения в обществе. А по некоторым товарным позициям, пользующимся повышенным покупательским спросом, утверждались ежемесячные графики поставки по областям и Минску. К примеру, в июне-августе это было сделано по 14 товарным позициям, в сентябре - по 12, в октябре - по 14 (крупа манная, гречневая (для поставки бюджетным организациям и для продажи населению), пшеничная, ячневая, овсяная, перловая, кукурузная, овсяные хлопья, горох, пшено, макаронные и кондитерские изделия).

Более полному удовлетворению потребительского спроса содействовали ярмарки. В Беларуси с 27 августа по 8 января 2012 года проведено около 3100 ярмарок, где реализовано товаров на Br153,4 млрд., в том числе продуктов питания на Br57,8 млрд.

Вместе с тем, как отметила Любовь Язепчик, отдельные белорусские предприятия-изготовители ухудшили условия поставки. Так, во второй половине 2011 года свыше 30% производителей значительно сократили сроки оплаты, из них около 9% - перевели на предоплату. К примеру, ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч" сократило сроки оплаты с 45 до 10 календарных дней, СП ОАО "Спартак" - с 30 до 12, СОАО "Коммунарка" - с 30 до 10, ОАО "Дрожжевой комбинат" - с 30 до 15, ОАО "Гамма вкуса" - с 60 до 45. Отдельные поставщики сократили или отменили оптовые скидки.

Ухудшение условий поставки может негативно отразиться на удельном весе товаров отечественного производства в общем объеме их продажи. Минторг обратился к производителям республики с просьбой в 2012 году не ухудшать условия поставки товаров. Должна быть сохранена система лояльности, предусматривающая снижение торговых наценок.
←Правительство поможет цементным заводам рассчитаться по кредитам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика