Жизнь в Осиповичах переходит на новые рельсы
02.01.2012 16:00
—
Новости Экономики
Там ввели в строй пусковой комплекс самого современного в Беларуси вагоностроительного завода и уже выпущен первый вагон.
Осиповичский вагоностроительный завод становится на рельсы в прямом и переносном смысле. Первый вагон-цистерна, выезжающий из такого просторного и современного ангара, словно символ новой эпохи для едва не забытого предприятия.
Вагончик тронулся и сотряслась история почти в 80 лет. Столько здесь существовало Осиповичское вагоноремонтное депо, где изначально чинили вагоны. А три года назад их решили производить с нуля. Стали возводить корпуса будущего вагоностроительного завода и погрязли в долгострое. Вмешательство государства прошлогодним летом разрешило ситуацию.
Михаил Мясникович, премьер-министр Беларуси: «Это пример государственно-частного партнёрства. В проекте приняли участие «Белорусская железная дорога» и «Гранд-экспресс». Российский инвестор уже вложил порядка 130 миллионов долларов. Вместе с Могилёвским вагоностроительным Осиповичский завод решит все вопросы по грузовым вагонам».
Предприятие только выходит на проектную мощность, но его уже называют градообразующим. На производстве будет занята почти тысяча человек. Специалистов привлекают социальные гарантии. По льготной схеме заводчанам предоставляют жильё в новостройках, обещают высокие зарплаты.
Сергей Любченко, слесарь по сборке металлоконструкций Осиповичского вагоностроительного завода: «Новые инструменты, хороший коллектив ‑ молодые специалисты. Всё нравится. Зарплата устраивает».
Уже в следующем году на сорока тысячах квадратных метров будут делать вагоны нескольких типов для любых магистралей и любых тоннелей. Грузовые вагоны, танк-контейнеры – их намерены производить до трёх тысяч в год. И завод уже получает заказы. Впрочем, первая партия вагонов не останется в Беларуси, а будет отправлена за рубеж.
В будущем рядом с заводом планируется построить ещё два предприятия. Возведение первого ‑ по производству тележек для грузовых вагонов ‑ уже началось. В планах также создание предприятия по ремонту и техобслуживанию вагонов. Таким образом, это будет целый заводской комплекс с ни одной тысячей рабочих мест.