БЖД в 2011 году увеличила экспортные грузоперевозки на 36%
Источник материала: БелТА
02.01.2012 14:04
—
Новости Экономики
2 января, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога, по предварительной информации, в 2011 году по сравнению с 2010-м увеличила экспортные перевозки грузов на 36% более чем до 40 млн.т, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЖД.
Ожидается, что по итогам работы за год объем вывоза грузов железнодорожным транспортом на экспорт более чем в два раза превысит объем ввоза.
"Предварительные итоги работы Белорусской железной дороги за 2011 год характеризуются стабильностью финансовых результатов, - проинформировали в пресс-службе. - Обеспечена рентабельная работа всех организаций дороги. Доля вклада магистрали в ВВП Беларуси составит по итогам года около 2,5%".
Планируется, что темп роста объемов перевозок грузов по итогам года составит к уровню 2010 года 109%, перевозок пассажиров - 105,9%.
Одним из главных событий 2011 года для Белорусской железной дороги стало открытие пассажирских городских и региональных линий нового формата. 10 сентября начали курсировать электропоезда городских линий по маршруту Минск-Пассажирский - Беларусь (Заславль). Для нового формата пассажирских перевозок на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи проведена модернизация и реконструкция инфраструктуры. Построен 3-й главный электрифицированный путь, модернизированы 1-й и 2-й главные пути, полностью реконструирована контактная сеть. Возведен железнодорожный путепровод через столичный проспект Пушкина. На станции Ждановичи построено современное здание вокзала. На остановочных пунктах Лебяжий и Масюковщина появились новые комфортабельные пассажирские платформы. С 10 октября городские электрички в тестовом режиме курсируют между Минском, Колядичами и Руденском.
19 ноября состоялось открытие регулярного движения электропоездов региональных линий бизнес-класса по маршрутам Минск-Барановичи-Минск и Барановичи-Брест-Барановичи, а с 24 декабря - по маршруту Минск-Орша-Минск.
Особое внимание БЖД уделяет обновлению подвижного состава. В 2011 году она приобрела более 2 тыс. грузовых вагонов, 10 пассажирских вагонов, 5 современных электропоездов, 3 пассажирских тепловоза. Кроме этого, магистраль в полном объеме выполнила план модернизации тягового подвижного состава на 2011 год, предусмотренный госпрограммой развития железнодорожного транспорта. Локомотивное депо Лида изготовило 12 маневровых тепловозов серии ТМЭ.
В 2011 году белорусская магистраль проводила активную работу по реконструкции ряда грузовых станций с целью усиления их пропускной способности. В том числе в сентябре 2011 года завершена первая очередь реконструкции одной из крупнейших станций магистрали Ситница, что позволило значительно увеличить ее среднесуточные мощности погрузки.
Ожидается, что по итогам работы за год объем вывоза грузов железнодорожным транспортом на экспорт более чем в два раза превысит объем ввоза.
"Предварительные итоги работы Белорусской железной дороги за 2011 год характеризуются стабильностью финансовых результатов, - проинформировали в пресс-службе. - Обеспечена рентабельная работа всех организаций дороги. Доля вклада магистрали в ВВП Беларуси составит по итогам года около 2,5%".
Планируется, что темп роста объемов перевозок грузов по итогам года составит к уровню 2010 года 109%, перевозок пассажиров - 105,9%.
Одним из главных событий 2011 года для Белорусской железной дороги стало открытие пассажирских городских и региональных линий нового формата. 10 сентября начали курсировать электропоезда городских линий по маршруту Минск-Пассажирский - Беларусь (Заславль). Для нового формата пассажирских перевозок на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи проведена модернизация и реконструкция инфраструктуры. Построен 3-й главный электрифицированный путь, модернизированы 1-й и 2-й главные пути, полностью реконструирована контактная сеть. Возведен железнодорожный путепровод через столичный проспект Пушкина. На станции Ждановичи построено современное здание вокзала. На остановочных пунктах Лебяжий и Масюковщина появились новые комфортабельные пассажирские платформы. С 10 октября городские электрички в тестовом режиме курсируют между Минском, Колядичами и Руденском.
19 ноября состоялось открытие регулярного движения электропоездов региональных линий бизнес-класса по маршрутам Минск-Барановичи-Минск и Барановичи-Брест-Барановичи, а с 24 декабря - по маршруту Минск-Орша-Минск.
Особое внимание БЖД уделяет обновлению подвижного состава. В 2011 году она приобрела более 2 тыс. грузовых вагонов, 10 пассажирских вагонов, 5 современных электропоездов, 3 пассажирских тепловоза. Кроме этого, магистраль в полном объеме выполнила план модернизации тягового подвижного состава на 2011 год, предусмотренный госпрограммой развития железнодорожного транспорта. Локомотивное депо Лида изготовило 12 маневровых тепловозов серии ТМЭ.
В 2011 году белорусская магистраль проводила активную работу по реконструкции ряда грузовых станций с целью усиления их пропускной способности. В том числе в сентябре 2011 года завершена первая очередь реконструкции одной из крупнейших станций магистрали Ситница, что позволило значительно увеличить ее среднесуточные мощности погрузки.
БелТА (оригинал новости)