ТРЕНДЫ И БРЕНДЫ
15.12.2011
—
Новости Экономики
В Национальной библиотеке Беларуси прошла I международная научно-практическая конференция по защите брендов отечественных производителей на внешних рынках.
Организатором мероприятия с многообещающим названием «Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути решения» выступила ассоциация «БелБренд», а также, по поручению премьер-министра страны, Министерство экономики и Комитет по науке и технологиям.
В форуме приняли участие представители белорусских общественных организаций и союзов бизнеса, различных предприятий, эксперты и ученые, специалисты по охране интеллектуальной собственности и представители государственных органов. О проблемах, которые испытывают белорусские бренды на внешних рынках, говорили председатель организации «БелБренд» Альберт Таипов, пресс-секретарь МИДа Андрей Савиных, академик, профессор, доктор экономических наук Петр Никитенко и многие другие. Отметим, что в конференции приняли активное участие представители как крупных, так и малых государственных и частных компаний — очевидно, вопрос защиты своих прав на зарубежных рынках актуален для белорусского бизнеса.
— Ассоциация «БелБренд» ставит перед собой задачу побуждать всех заинтересованных лиц, компании к защите брендов на постсоветском пространстве. И действовать здесь нужно системно, проводить мониторинг. Все это в целом будет способствовать тому, что к белорусской брендовой продукции будут относиться с уважением, — отметил Альберт Таипов.
Пока же, по мнению председателя ассоциации «БелБренд», в рамках Таможенного союза существуют проблемы по дискриминации товаров и услуг белорусских производителей. И это несмотря на то, что наши товары за границей, особенно на постсоветском пространстве, считаются качественными и ценятся за это. Кроме того, специалисты также отметили проблему подделки белорусских товаров.
— Юристы, которые специализируются на защите интеллектуальной собственности, знают не понаслышке, насколько это актуально, — рассказала директор ООО «ТрастКонсалтГруп» Марина Шеин, — Наиболее раскрученные и широко известные белорусские бренды, такие, к примеру, как «Милавица» или «Савушкин продукт», — активно подделываются на территории Таможенного союза.
Андрей Савиных отметил, что Министерство иностранных дел выделило восемь основных тем, по которым следует создавать информационные ресурсы и информировать мировое сообщество о Беларуси. По заказу МИДа было проведено исследование, какими именно темами о Беларуси интересуется иностранная аудитория. В первую очередь — это история нашей страны, культура, природа, а также социальная политика, развитие гражданского общества, культуры и инноваций. Наконец, зарубежную аудиторию интересуют показатели социально-экономического развития страны, инвестиционный и деловой климат.
По итогам конференции было отмечено, что имиджу белорусских товаров способствует их высокое качество. Достойный уровень конкурентоспособности товаров способствует росту экономики отрасли и конкретного предприятия. Но, с другой стороны, законодательная и нормативно-правовая база стран Таможенного союза требует дальнейшей унификации. Принимая во внимание сказанное докладчиками, конференция признала необходимым обратиться в правительство Республики Беларусь с предложением ввести в практику подготовки нормативно-правовых актов Таможенного союза направление проектов в Ассоциацию «БелБренд» для подготовки предложений по их составу и содержанию. Кроме того, участники конференции отметили необходимость выработки мер по снижению срока регистрации товарного знака в Республике Беларусь.
Ян КОРОЛЬ