Глава ассоциации «Белбренд» считает, что белорусские товары за рубежом подвергаются дискриминации
Председатель ассоциации "Белбренд" Альберт Таипов заявил 6 декабря на первой международной научно-практической конференции "Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути решения" 6 декабря в Минске заявил, что одной из проблем в продвижении и защите брендов белорусских производителей на внешних рынках является дискриминация белорусских товаров и услуг. Об этом пишет БелаПАН.
"На политическом уровне созданы условия для продвижения товаров на постсоветском пространстве, в рамках Таможенного союза есть меры в отношении движения товаров в третьи страны, однако на практике белорусские товары продвигаются не просто", — считает Таипов. Он привел пример, когда в 2009 году на выставке в Москве экс-мэр российской столицы Юрий Лужков поручил закупить товары белорусского предприятия "Бархим". На деле же его поручение не было выполнено. Кроме этого, он напомнил о так называемых "молочных" и "кондитерских войнах" при поставке продукцию в Россию.
Второй проблемой, по его словам, является недостаточное использование госорганами мнений и предложений бизнес-ассоциаций и общественных организаций. Так, привел пример Таипов, ряд российских ассоциаций производителей принимают участие в разработке и обсуждении техрегламента ТС о безопасности продуктов питания, "об участии белорусских ассоциаций ничего не слышно".
И, наконец, третья проблема — несовершенство законодательства о защите интересов обладателей интеллектуальной собственности.