Не рвите «сердце», которое на гарантии

Источник материала:  
МАСТЕР моторного цеха Николай МУСЬКО точно уже не помнит, когда последний раз завозил на предприятие набор ремонтных поршней. По крайней мере не в этом столетии, пошутил он. Как-то случайно нашли их на одной гродненской базе, взяли тогда 160 комплектов.

Во время ремонта двигателя при необходимости требовалось лишь расточить гильзы. А это в свою очередь позволяло не только ускорить его восстановление, но и, что очень важно, удешевить стоимость работ.

— С того времени ремонтных поршней больше не встречал ни в одном прайс-листе, — сетует Николай Акимович. — А раз так, значит, не выпускают их, хотя пригодились бы многим.

И это при таком огромном сегодня выборе. Коммерсанты наперебой предлагают свои услуги, готовы даже сами привезти то, что требуется. Только плати. Поэтому нужно постоянно ориентироваться в ценах, сочетая их с качеством запчастей. С одной стороны, как будто неплохо. Но раньше, когда практически все необходимое можно было получить на областной базе в Михановичах, когда приходилось работать практически с одним партнером, подобных проблем было меньше. Сегодня же, к сожалению, там не всегда возьмешь то, что нужно.

В системе по обслуживанию сельхозпредприятий Николай Мусько работает с 1963 года. За это время был свидетелем не одной ее реорганизации, может сравнить, насколько поменялось отношение механизаторов и специалистов к обслуживанию техники. По его мнению, к сожалению, не в лучшую сторону. Раньше чуть ли не в каждом хозяйстве был свой пункт технического обслуживания, на котором имелось необходимое оборудование.

Сегодня же ситуация несколько иная. В некоторых сельхозпредприятиях иногда пытаются восстанавливать двигатели самостоятельно, считают, так дешевле. А когда не получается, везут в райагросервис. Да и после восстановления могут сразу же дать полную нагрузку, на пахоте. Потом претензии ремонтникам, мол, не выдержал гарантийного срока. Или привезут, а там мелочь, которую можно было устранить на месте.

Николай Мусько не скрывал — раньше заказов было больше. На восстановление двигатели привозили даже из Витебской области. Теперь же они поступают в основном из своего да соседних районов. Нынче, например, вторую жизнь дали уже 96 двигателям Д 240 и Д 260. Каждому из них — годовая гарантия. Меньше не разрешает Гостехнадзор, хотя у некоторых конкурентов она в два раза меньше.

— Одни привозят двигатель и просят вернуть после восстановления именно его, — продолжает Николай Мусько. — Мол, он работал у нас немного, другие берут готовые из обменного фонда, чтобы быстро заменить. А нам все равно, люди опытные, работают на совесть. С ремонтом управляются за три-четыре дня.

Мастер о своих подчиненных сказал довольно скромно, хотя врачеватели железных сердец уже имеют солидный опыт работы. Слесарь Владимир Щурок, например, этой работой занимается с 1996 года, а его коллега Леонид Соколовский — еще больше. Так что для таких специалистов, как образно заметил Николай Мусько, нет никаких сложностей при восстановлении железных сердец автотракторной техники. А на мой вопрос: «И даже напичканных электроникой?» один из них пояснил, что таких наворотов немного. Тракторный или комбайновый двигатель по своей сути внутри остался практически прежним.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Фото автора

←Второе пришествие «треугольного семечка»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика