Беларуси необходимо 15 млн долларов на продвижение своего турпродукта
24.11.2011 13:33
—
Новости Экономики
Беларуси необходимо 15 млн долларов на продвижение своего турпродукта
БЕЛТАБеларуси необходимо $15 млн на продвижение своего национального туристического продукта. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании II Международного форума "Имидж Республики Беларусь: стратегия развития" директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин, передает корреспондент БЕЛТА.
Ежегодное финансирование мероприятий, направленных на продвижение национального турпродукта, в объеме $15 млн позволит Беларуси полноценно представлять за рубежом возможности отдыха в республике, проводить маркетинговые и рекламные мероприятия. В настоящее время консолидированный бюджет Беларуси на продвижение национального туристического продукта составляет $250 тыс. В качестве сравнения директор департамента привел объемы расходов в соседних с Беларусью странах. Так, в Латвии на это ежегодно тратят 44,9 млн евро, в Литве - 29,85 млн евро, в Польше - 50 млн евро, в Украине - 8 млн евро и в России - 3 млн евро. Причем в данном случае речь идет только о расходах на продвижение турпродукта из республиканского (федерального) бюджета.
Вадим Кармазин подчеркнул, что к 2015 году планируется создать не менее шести белорусских туристско-информационных центров в странах с наибольшим экспортным потенциалом в сфере туризма (Польша, Германия, Литва и Россия). Также планируется создать 20 туристско-информационных центров в белорусских городах с населением свыше 50 тыс. человек. Сейчас в Беларуси действует 16 туристско-информационных центров, за рубежом - 7 центров.
Основной акцент в развитии экспорта туристических услуг в ближайшие годы планируется сделать на приграничном сотрудничестве и развитии перспективных видов туризма. По словам директора департамента, необходимо активнее развивать в Беларуси туристическую инфраструктуру, включая даже туристические знаки и указатели на дорогах. В настоящее время лишь 5-6% туристов предпочитают путешествовать организованно, с помощью туроператора, тогда как подавляющее число туристов путешествуют самостоятельно.
Вадим Кармазин рассказал, что в этом году в Беларуси издано 57 наименований печатной продукции на пяти языках, рассказывающей о возможностях отдыха в Беларуси. За счет республиканского бюджета выпущено туристической печатной продукции общим тиражом 655 тыс. экземпляров на общую сумму Br210 млн, из местных бюджетов - туристических изданий общим тиражом 581 тыс. экземпляров на общую сумму Br195 млн. Кроме того, в этом году национальный стенд Беларуси был представлен на пяти международных турвыставках. Правда, из-за высоких расходов на организацию стенда пришлось отказаться от участия в лондонской выставке: за организацию стенда площадью 40 кв.м из республиканского бюджета тогда пришлось бы выделить Br1 млрд.
Ежегодное финансирование мероприятий, направленных на продвижение национального турпродукта, в объеме $15 млн позволит Беларуси полноценно представлять за рубежом возможности отдыха в республике, проводить маркетинговые и рекламные мероприятия. В настоящее время консолидированный бюджет Беларуси на продвижение национального туристического продукта составляет $250 тыс. В качестве сравнения директор департамента привел объемы расходов в соседних с Беларусью странах. Так, в Латвии на это ежегодно тратят 44,9 млн евро, в Литве - 29,85 млн евро, в Польше - 50 млн евро, в Украине - 8 млн евро и в России - 3 млн евро. Причем в данном случае речь идет только о расходах на продвижение турпродукта из республиканского (федерального) бюджета.
Вадим Кармазин подчеркнул, что к 2015 году планируется создать не менее шести белорусских туристско-информационных центров в странах с наибольшим экспортным потенциалом в сфере туризма (Польша, Германия, Литва и Россия). Также планируется создать 20 туристско-информационных центров в белорусских городах с населением свыше 50 тыс. человек. Сейчас в Беларуси действует 16 туристско-информационных центров, за рубежом - 7 центров.
Основной акцент в развитии экспорта туристических услуг в ближайшие годы планируется сделать на приграничном сотрудничестве и развитии перспективных видов туризма. По словам директора департамента, необходимо активнее развивать в Беларуси туристическую инфраструктуру, включая даже туристические знаки и указатели на дорогах. В настоящее время лишь 5-6% туристов предпочитают путешествовать организованно, с помощью туроператора, тогда как подавляющее число туристов путешествуют самостоятельно.
Вадим Кармазин рассказал, что в этом году в Беларуси издано 57 наименований печатной продукции на пяти языках, рассказывающей о возможностях отдыха в Беларуси. За счет республиканского бюджета выпущено туристической печатной продукции общим тиражом 655 тыс. экземпляров на общую сумму Br210 млн, из местных бюджетов - туристических изданий общим тиражом 581 тыс. экземпляров на общую сумму Br195 млн. Кроме того, в этом году национальный стенд Беларуси был представлен на пяти международных турвыставках. Правда, из-за высоких расходов на организацию стенда пришлось отказаться от участия в лондонской выставке: за организацию стенда площадью 40 кв.м из республиканского бюджета тогда пришлось бы выделить Br1 млрд.