Мясникович: Окончательно решение о создании холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа еще не принято

Источник материала:  
19.11.2011 16:34 — Новости Экономики
Минск, 19 ноября. Окончательно решение о создании холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа еще не принято. Вопрос продолжают прорабатывать рабочие группы в Беларуси и России, заявил 18 ноября на встрече с трудовым коллективом ОАО "МАЗ" премьер-министр Михаил Мясникович.

"Мы говорим о том, что это безденежное объединение, вопрос не перехода в собственность денег, а только управления, а также всего того, что касается внешних рынков и реализации продукции", — цитирует премьер-министра пресс-служба правительства. По мнению Мясниковича, холдинг должен создаваться на паритетных для двух сторон условиях.

Правительство Беларуси считает проект достаточно перспективным, так как речь идет не о конкуренции крупных промышленных гигантов между собой, а о взаимодополнении.

"Никто при этом не должен пострадать, — подчеркнул Мясникович. — Надо будет рассмотреть вопросы загрузки производственных мощностей, модельного ряда предприятий, порядок и распределение прибыли".

Мясникович подчеркнул, что правительство Беларуси не пойдет на ухудшение состояния МАЗа. "Речь идет о том, чтобы взаимодополнять друг друга, получать большую прибыль и вести согласованную продажу техники, не перебегая друг другу дорогу, а согласованно работая на внешнем рынке", — сказал глава правительства.

Ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что компания рассчитывает до конца года закрыть сделку по созданию холдинга с Минским автомобильным заводом.

Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, зимой предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале лета сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.

Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целого ряда предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.

Кроме того, на сотрудничество с МАЗом претендует и российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в конце августа заявил, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".


Алексей Орешко, БелаПАН.
←В Венесуэле откроется сборочное производство техники «МАЗ»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика