Каким должен быть ценник на товар?

Источник материала:  
18.11.2011 13:20 — Новости Экономики

В Минске наблюдаются нарушения субъектами хозяйствования требований законодательства по оформлению ценников, в связи с чем Министерство торговли в целях предоставления потребителям необходимой и достоверной информации о товаре дало разъяснение по оформлению ценников.


Министерством торговли проведен мониторинг субъектов торговли, в ходе которого установлены факты несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства по оформлению ценников, сообщает ecopress.by.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 закона Беларуси от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Указанная информация четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя на белорусском или русском языке.

Пунктом 22 правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), стране происхождения товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.

В то же время продавец может указывать и иную информацию на ценниках.

Так, с целью удобства ознакомления потребителя с информацией о товарах продавец вправе размещать на ценниках дополнительную информацию. Например, о составе, пищевой ценности, наличии растительных добавок, а также о дате окончания срока годности или хранения, условиях хранения.

При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник может не выставляться.

При осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.

Вместе с тем зачастую субъектами торговли допускаются следующие нарушения и недоработки при оформлении ценников:

небрежность, многочисленные исправления;

не читаемая информация из-за плохого почерка или мелкого шрифта;

оформление ценников вручную разными работниками;

отсутствие единообразия в оформлении ценников;

указание производителя или поставщика товара вместо страны происхождения;

применение недопустимых сокращений;

неправильное или неполное наименование товара;

маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника;

несоответствие цены на ценнике цене продажи и другое.

Учитывая изложенное, в целях безусловного исполнения актов законодательства субъекту торговли при оформлении ценников необходимо соблюдать следующие правила:

1. На ценнике в обязательном порядке должна быть нанесена информация, указанная в пункте 22 Правил торговли.

2. В торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь: один размер; одно цветовое решение; эстетичный вид.

Информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким, разборчивым одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями.

3. На ценнике указывается полное наименование товара, присвоенное изготовителем, при этом используются сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован).

4. Информация о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), выделяется, с указанием «Содержит ГМО», красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара.

5. Цена за единицу товара указывается в белорусских рублях.

6. При указании страны происхождения товара допускается написание как ее краткого, так и полного наименования. Например: «Республика Беларусь» - «Беларусь», «Российская Федерация» - «Россия», и так далее.

7. Подпись лица, уполномоченного продавцом, дата оформления ценника указывается на оборотной стороне ценника.

8. Не допускается маркировка товара стикерами при отсутствии ценника, оформленного в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, за исключением швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви. Нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

←Численность безработных в Беларуси за октябрь уменьшилась на 1,5%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика