Ernst & Young оценила МАЗ в 800 млн. долларов, белорусская сторона требует переоценки
14.11.2011 18:32
—
Новости Экономики
Минск, 14 ноября. Аудиторская компания Ernst & Young, проводившая оценку Минского автомобильного завода (МАЗ) в рамках создания совместного предприятия с крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей КАМАЗ, оценила белорусский автогигант в 800 миллионов долларов США. Однако правительство Беларуси недовольно результатами и требует провести переоценку, сообщает российское агентство Прайм со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
"МАЗ оценили в 800 миллионов. Власти Беларуси выразили недовольство и требуют провести переоценку", — сказал источник. При этом он добавил, что белорусское правительство намерено нанять еще одного оценщика. "Они объявят тендер и будут выбирать еще одну компанию для оценки", — отметил собеседник агентства.
Другой источник сообщил, что МАЗ был оценен в 2-2,5 раза меньше, чем КАМАЗ, но точную сумму не назвал, как и не сказал, во сколько оценено российское предприятие. По его словам, правительство Беларуси рассчитывает получить оценку МАЗа на уровне КАМАЗа и для этого будет вносить в пакет помимо самого МАЗа автокомпонентные активы.
Ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что компания рассчитывает до конца года закрыть сделку по созданию холдинга с Минским автомобильным заводом.
Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, зимой предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале лета сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
Кроме того, на сотрудничество с МАЗом претендует и российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в конце августа заявил, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".
БелаПАН.
"МАЗ оценили в 800 миллионов. Власти Беларуси выразили недовольство и требуют провести переоценку", — сказал источник. При этом он добавил, что белорусское правительство намерено нанять еще одного оценщика. "Они объявят тендер и будут выбирать еще одну компанию для оценки", — отметил собеседник агентства.
Другой источник сообщил, что МАЗ был оценен в 2-2,5 раза меньше, чем КАМАЗ, но точную сумму не назвал, как и не сказал, во сколько оценено российское предприятие. По его словам, правительство Беларуси рассчитывает получить оценку МАЗа на уровне КАМАЗа и для этого будет вносить в пакет помимо самого МАЗа автокомпонентные активы.
Ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что компания рассчитывает до конца года закрыть сделку по созданию холдинга с Минским автомобильным заводом.
Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, зимой предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале лета сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
Кроме того, на сотрудничество с МАЗом претендует и российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в конце августа заявил, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".
БелаПАН.