Брестский аэропорт могут передать в управление катарским компаниям
28.10.2011 16:10
—
Новости Экономики
Брестский аэропорт могут передать в управление катарским компаниям
Аэропорт "Брест" нынче напоминает невесту на выданье, родители которой активно подыскивают богатого жениха. В качестве потенциального претендента рассматривается в том числе и Катар, с которым у нас последние два месяца идут активные переговоры по всем направлениям.
Не так давно достоянием общественности стал протокол поручений президента РБ Александра Лукашенко по итогам его августовского визита в Катар и переговоров с его верховным правителем – эмиром. Одним из итогов этого визита стала предварительная договоренность о возможности создания в Беларуси так называемого "Катарского острова". Уже тогда в качестве возможной площадки для его создания назывался Брест, в частности площадка возле аэропорта.
В настоящее время известно: речь идет не просто об участке земли "с максимально льготным режимом для функционирования финансовых и банковских центров, включая исламские финансовые структуры". Как следует из протокола поручений президента, Минтрансу РБ до конца октября необходимо определить предложения либо по продаже, либо по передаче в управление катарским компаниям брестского аэропорта.
Предложение щедрое. Брестский аэропорт, как известно, имеет статус международного всепогодного аэропорта высшего класса, а его единственная взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты "Боинг-747", "ИЛ-86", "Ту-154", "Ан-124" и все, что классом ниже. Правда, эти возможности практически не востребованы. Единственный регулярный пассажирский авиарейс осуществляется по маршруту "Брест-Калининград", и то имеет сезонный характер. В остальное время аэропорт занимался бизнес-авиацией и принимал делегации высокого ранга.
Но в нынешнем году случился прямо-таки прорыв: из Бреста стали летать самолеты в Анталью. Чартерные рейсы проходили дважды в неделю, и, как правило, с полным аншлагом. А 15 октября вылетел первый самолет в Хургаду. Теперь раз в неделю "Боинг" компании "Белавиа" отправляется к египетским берегам – с пассажирами на борту, разумеется. Не жалко отдавать перспективный объект?
Министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо, приезжавший в Брест на прошлой неделе, уверен, что всех этих шагов вперед недостаточно. "Да, мы сохранили аэропорт и аэродром и поддерживаем их в хорошем состоянии. Мы открыли регулярный маршрут, теперь занимаемся чартерными перевозками. Однако аэропорт не востребован так, как положено. А у него категория, позволяющая принимать любые воздушные суда – этот порт европейского уровня. Его можно и нужно использовать не только для пассажирских рейсов, но и грузовых перевозок. А это требует немалых капитальных затрат. Вариантов нет: чтобы у брестского аэропорта было будущее, нужно, чтобы пришел инвестор и вложил в него деньги", – сказал Иван Щербо в ответ на вопрос журналиста "Вечерки".
Дело лишь за тем, насколько потенциальный инвестор в этом предложении заинтересован. "Мы пригласили наших коллег из Катара и ждем их приезда, чтобы обсудить эту тему. Все зависит от того, насколько инвестор готов прибыть сюда, чтобы до конца завершить переговоры, – пояснил министр. – Он может построить рядом с аэропортом логистический центр, земли здесь позволяют. Может, это будет транспортный городок. Теперь мы ждем экспертов для окончательного обсуждения этой темы и определения сроков начала наших совместных действий. Нужно, чтобы на развитие аэропорта реально пошли деньги".
В самом брестском аэропорту возможную смену собственника пока никак не комментируют. "Есть протокол поручений президента, и его надо выполнять", – коротко ответил на наш вопрос начальник Брестского филиала ГП "Белаэронавигация" Михаил Скробко.
Правда, он не уверен, что катарцы имеют к нашему аэропорту такой уж высокий интерес. "Я дважды встречался с представителями катарской стороны, но не почувствовал, чтобы они были в нем очень уж заинтересованы", – признается Скробко.
Между тем в начале сентября аэропорт принимал еще одних потенциальных инвесторов: возможность создания рядом с ним логистического центра изучали первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь г-н Саки с группой итальянских бизнесменов. Предполагалось, что спустя короткое время г-н Саки вновь приедет в Брест с группой специалистов. Пока не приехал.
Ясно лишь одно: белорусская сторона действительно готова предложить аэропорт "Брест" любому инвестору, готовому вложить в него деньги.
Фото Геннадия Козловского |
В настоящее время известно: речь идет не просто об участке земли "с максимально льготным режимом для функционирования финансовых и банковских центров, включая исламские финансовые структуры". Как следует из протокола поручений президента, Минтрансу РБ до конца октября необходимо определить предложения либо по продаже, либо по передаче в управление катарским компаниям брестского аэропорта.
Предложение щедрое. Брестский аэропорт, как известно, имеет статус международного всепогодного аэропорта высшего класса, а его единственная взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты "Боинг-747", "ИЛ-86", "Ту-154", "Ан-124" и все, что классом ниже. Правда, эти возможности практически не востребованы. Единственный регулярный пассажирский авиарейс осуществляется по маршруту "Брест-Калининград", и то имеет сезонный характер. В остальное время аэропорт занимался бизнес-авиацией и принимал делегации высокого ранга.
Но в нынешнем году случился прямо-таки прорыв: из Бреста стали летать самолеты в Анталью. Чартерные рейсы проходили дважды в неделю, и, как правило, с полным аншлагом. А 15 октября вылетел первый самолет в Хургаду. Теперь раз в неделю "Боинг" компании "Белавиа" отправляется к египетским берегам – с пассажирами на борту, разумеется. Не жалко отдавать перспективный объект?
Министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо, приезжавший в Брест на прошлой неделе, уверен, что всех этих шагов вперед недостаточно. "Да, мы сохранили аэропорт и аэродром и поддерживаем их в хорошем состоянии. Мы открыли регулярный маршрут, теперь занимаемся чартерными перевозками. Однако аэропорт не востребован так, как положено. А у него категория, позволяющая принимать любые воздушные суда – этот порт европейского уровня. Его можно и нужно использовать не только для пассажирских рейсов, но и грузовых перевозок. А это требует немалых капитальных затрат. Вариантов нет: чтобы у брестского аэропорта было будущее, нужно, чтобы пришел инвестор и вложил в него деньги", – сказал Иван Щербо в ответ на вопрос журналиста "Вечерки".
Дело лишь за тем, насколько потенциальный инвестор в этом предложении заинтересован. "Мы пригласили наших коллег из Катара и ждем их приезда, чтобы обсудить эту тему. Все зависит от того, насколько инвестор готов прибыть сюда, чтобы до конца завершить переговоры, – пояснил министр. – Он может построить рядом с аэропортом логистический центр, земли здесь позволяют. Может, это будет транспортный городок. Теперь мы ждем экспертов для окончательного обсуждения этой темы и определения сроков начала наших совместных действий. Нужно, чтобы на развитие аэропорта реально пошли деньги".
В самом брестском аэропорту возможную смену собственника пока никак не комментируют. "Есть протокол поручений президента, и его надо выполнять", – коротко ответил на наш вопрос начальник Брестского филиала ГП "Белаэронавигация" Михаил Скробко.
Правда, он не уверен, что катарцы имеют к нашему аэропорту такой уж высокий интерес. "Я дважды встречался с представителями катарской стороны, но не почувствовал, чтобы они были в нем очень уж заинтересованы", – признается Скробко.
Между тем в начале сентября аэропорт принимал еще одних потенциальных инвесторов: возможность создания рядом с ним логистического центра изучали первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь г-н Саки с группой итальянских бизнесменов. Предполагалось, что спустя короткое время г-н Саки вновь приедет в Брест с группой специалистов. Пока не приехал.
Ясно лишь одно: белорусская сторона действительно готова предложить аэропорт "Брест" любому инвестору, готовому вложить в него деньги.