Оценка стоимости активов МАЗа будет завершена до конца 2011 года
28.10.2011 15:01
—
Новости Экономики
Оценка стоимости активов МАЗа будет завершена до конца 2011 года
Оценка стоимости активов Минского автозавода будет завершена до конца текущего года, заявил 28 октября на пресс-конференции финансовый директор ОАО "МАЗ" Олег Юшко.
"Переговоры по созданию альянса МАЗа с российскими компаниями проводятся. Их результаты мы пока не готовы озвучить", — сказал Юшко. По его словам, чтобы вступить в альянс или привлечь серьезного инвестора "из России или не только", необходимо иметь оценку предприятия, его реальной стоимости, но она пока не завершена. Кроме того, будет проведена альтернативная оценка, чтобы "затем выбрать вариант, который наиболее полно удовлетворит интересы как предприятия, так и страны в целом". Оценивается не только головное предприятие, но те, кто входит в состав ПО "БелавтоМАЗ".
Первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков сообщил, что переговоры с российскими ОАО "КамАЗ" и Группой ГАЗ продолжаются, но также отказался озвучить их результаты. Вместе с тем он считает, что "в этих условиях могут быть и неожиданные предложения от других участников — вторых, третьих". По его словам, условия, предлагаемые российскими компаниями, не изменились: "Ничего нового из заявленного ранее не озвучивается, как было раньше, так и осталось. Мы готовы рассматривать альянс и с КамАЗом и с ГАЗом". По мнению замгендиректора, МАЗ является интересным продуктом для потенциальных инвесторов и совладельцев, долей для работы с нами достаточно". Он подчеркнул, что "решать данный вопрос [создание альянса] будут другие, а не руководство МАЗа".
На пресс-конференции 17 августа генеральный директор завода Александр Боровский сообщил, что от Группы ГАЗ поступило предложение продать 25% акций и создать совместную группу. Боровский считает, что к концу года будет принято решение на основе того, "кто лучше предложит условия". Он отметил, что в случае создания холдинга с Группой ГАЗ "мы будем иметь и двигатели, и коробки". Вместе с тем Боровский отметил, что продолжается работа по созданию холдинга с КамАЗом. Существует предварительная договоренность о создании холдинга на паритетной основе: 48% акций ОАО "КамАЗ" и 48% акций белорусской стороны.
В 2012 году МАЗ планирует увеличить объем производства продукции не менее чем на 10%
ОАО "МАЗ" планирует в 2012 году увеличить объем производства продукции не менее чем на 10%. Как сообщил на пресс-конференции 28 октября первый заместитель генерального директора предприятия Анатолий Дедков, такой параметр заложен в разработанный на следующий год бизнес-план предприятия.
Планируется увеличить долю экспорта в объеме реализации до 85%. МАЗ поставляет за рубеж три четверти своей продукции. Намечено увеличить в два раза поставку запчастей, продолжить создание сборочных производств за рубежом. Сейчас МАЗ имеет семь сборочных производств: в Литве, Латвии, Азербайджане, Египте, Вьетнаме, Сербии и Иране. В ближайшее время планируется открыть СП в Венесуэле и Украине.
На 2012 год запланировано снижение материальных затрат по головному предприятию на 660 млрд рублей, по объединению — на 860 млрд.
В будущем году планируется внедрить 15 новых моделей, в том числе создать гибридный автобус с гибридным приводом, работающим как на топливе, так и на электрической энергии.
По информации финансового директора предприятия Олега Юшко, за 9 месяцев 2011 года объем производства продукции МАЗа в сопоставимых ценах вырос на 60,9% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду и составил 3,2 трлн рублей. Реализация продукции выросла более чем в два раза до 4,6 трлн рублей. Объем внешней торговли составил 747,2 млн долларов (в 2 раза больше), положительное сальдо возросло в шесть раз до 218 млн долларов. Чистая прибыль составила 680 млрд рублей. Объем инвестиций в основной капитал вырос на 12% до 65 млрд рублей. Рост производительности труда составил 167%. Среднемесячная номинальная заработная плата — 2 млн 480 тыс. рублей, в сентябре — 3 млн 60 рублей.
"Переговоры по созданию альянса МАЗа с российскими компаниями проводятся. Их результаты мы пока не готовы озвучить", — сказал Юшко. По его словам, чтобы вступить в альянс или привлечь серьезного инвестора "из России или не только", необходимо иметь оценку предприятия, его реальной стоимости, но она пока не завершена. Кроме того, будет проведена альтернативная оценка, чтобы "затем выбрать вариант, который наиболее полно удовлетворит интересы как предприятия, так и страны в целом". Оценивается не только головное предприятие, но те, кто входит в состав ПО "БелавтоМАЗ".
Первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков сообщил, что переговоры с российскими ОАО "КамАЗ" и Группой ГАЗ продолжаются, но также отказался озвучить их результаты. Вместе с тем он считает, что "в этих условиях могут быть и неожиданные предложения от других участников — вторых, третьих". По его словам, условия, предлагаемые российскими компаниями, не изменились: "Ничего нового из заявленного ранее не озвучивается, как было раньше, так и осталось. Мы готовы рассматривать альянс и с КамАЗом и с ГАЗом". По мнению замгендиректора, МАЗ является интересным продуктом для потенциальных инвесторов и совладельцев, долей для работы с нами достаточно". Он подчеркнул, что "решать данный вопрос [создание альянса] будут другие, а не руководство МАЗа".
На пресс-конференции 17 августа генеральный директор завода Александр Боровский сообщил, что от Группы ГАЗ поступило предложение продать 25% акций и создать совместную группу. Боровский считает, что к концу года будет принято решение на основе того, "кто лучше предложит условия". Он отметил, что в случае создания холдинга с Группой ГАЗ "мы будем иметь и двигатели, и коробки". Вместе с тем Боровский отметил, что продолжается работа по созданию холдинга с КамАЗом. Существует предварительная договоренность о создании холдинга на паритетной основе: 48% акций ОАО "КамАЗ" и 48% акций белорусской стороны.
В 2012 году МАЗ планирует увеличить объем производства продукции не менее чем на 10%
ОАО "МАЗ" планирует в 2012 году увеличить объем производства продукции не менее чем на 10%. Как сообщил на пресс-конференции 28 октября первый заместитель генерального директора предприятия Анатолий Дедков, такой параметр заложен в разработанный на следующий год бизнес-план предприятия.
Планируется увеличить долю экспорта в объеме реализации до 85%. МАЗ поставляет за рубеж три четверти своей продукции. Намечено увеличить в два раза поставку запчастей, продолжить создание сборочных производств за рубежом. Сейчас МАЗ имеет семь сборочных производств: в Литве, Латвии, Азербайджане, Египте, Вьетнаме, Сербии и Иране. В ближайшее время планируется открыть СП в Венесуэле и Украине.
На 2012 год запланировано снижение материальных затрат по головному предприятию на 660 млрд рублей, по объединению — на 860 млрд.
В будущем году планируется внедрить 15 новых моделей, в том числе создать гибридный автобус с гибридным приводом, работающим как на топливе, так и на электрической энергии.
По информации финансового директора предприятия Олега Юшко, за 9 месяцев 2011 года объем производства продукции МАЗа в сопоставимых ценах вырос на 60,9% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду и составил 3,2 трлн рублей. Реализация продукции выросла более чем в два раза до 4,6 трлн рублей. Объем внешней торговли составил 747,2 млн долларов (в 2 раза больше), положительное сальдо возросло в шесть раз до 218 млн долларов. Чистая прибыль составила 680 млрд рублей. Объем инвестиций в основной капитал вырос на 12% до 65 млрд рублей. Рост производительности труда составил 167%. Среднемесячная номинальная заработная плата — 2 млн 480 тыс. рублей, в сентябре — 3 млн 60 рублей.