Американским машинам закроют въезд в ТС
Единый техрегламент Таможенного союза сделает невозможным ввоз в страны ТС американских автомобилей с июня 2012 года. В первую очередь это касается машин с «неправильным» рулем и светом.
С июня 2012 в странах Таможенного союза – Казахстане, России и Беларуси – вводят ограничения на ввоз отдельных видов автомобилей.
Об этом сообщает портал Autonews со ссылкой на источник в Минпромторге РФ.
В частности, планируется ввести «полный запрет на ввоз машин с «неправильным» рулем, «неправильным» светом и «неправильными» поворотниками». Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза.
Пригнать из США любой автомобиль (Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln) после вступления в действие техрегламента станет невозможно.
Кроме того, на территорию ТС невозможно будет ввезти машину, предназначенную для японского рынка. «Документ тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза».
Однако стоит заметить, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе рабочей поездки по Приморью, где почти 90% автопарка приходится на японские машины, заявил журналистам, что владельцам праворульных машин волноваться не стоит.
«Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – заявил Шувалов.
Проект техрегламента был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых водителей и экспертов, но, скорее всего, будет принят в неизменном виде.
Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента, – пояснили в НАМИ.
Стоит напомнить в этой связи, что Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Беларусь и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Полное использование потенциала Таможенного союза может привести к сокращению сроков перевозки грузов из Китая в Европу примерно в 4 раза.