Минторг уверяет, что белорусская обувная отрасль удовлетворяет потребности внутреннего рынка на 60%
15.10.2011 17:58
—
Новости Экономики
Минторг уверяет, что белорусская обувная отрасль удовлетворяет потребности внутреннего рынка на 60%
Белорусская обувная отрасль удовлетворяет потребности внутреннего рынка на 60%. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления организации потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Беларуси Нина Пашко.
"И по объемам, и по ассортименту нашей торговле недостает отечественной обуви, которой производится в год для внутреннего рынка 6 млн пар", - отметила Нина Пашко. В то время как общая емкость белорусского рынка обуви составляет 20 млн пар в год.
В прошлом году Беларусь импортировала 10,7 млн пар обуви на $204 млн, в том числе 9,1 млн пар из России. За январь-июль 2011 года импорт обуви составил 3,7 млн пар на $72 млн, что составило 65% к аналогичному периоду прошлого года. За период с мая по август нынешнего года импорт обуви сократился. Но произошло это не только по причине недостатка валюты, отметила Нина Пашко. "За это время мы больше обуви получили от наших производителей, поэтому и больше ее реализовали", - пояснила она. Но имеющихся объемов все равно крайне недостаточно. На белорусских обувных фабриках нет широкого ассортимента нарядной обуви, нет у нас и обуви для невест.
Большой проблемой Минторг считает и недостаточное количество детской обуви, особенно ясельной и малодетской группы. ОАО "Обувь" (Могилев) производит такую обувь, но очень мало, поэтому для насыщения рынка ее приходится завозить, в том числе из России. Нина Пашко назвала известную российскую фирму-производителя детской обуви, которая представляет на белорусском рынке широкий ассортимент продукции, чего не скажешь о наших производителях.
Не может отечественная промышленность полностью обеспечить внутренний рынок и валяной обувью. Сегодня в магазинах чаще можно встретить валенки из Китая, чем производства Смиловичской валяльно-войлочная фабрики (Червенский район). "Объемов производства этой фабрики недостаточно для нашего рынка", - сказала представитель Минторга. При этом она подчеркнула, что в настоящее время вся отечественная обувь хорошо реализуется, затоваренных запасов нет.
Более 90% кожаной обуви в Беларуси производят предприятия концерна "Беллегпром". За январь-август 2011 года организации "Беллегпрома" произвели более 8,1 млн пар обуви, что на 6,4% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, детской обуви - свыше 1,6 млн пар (на 3,5% меньше). В рамках соглашения между концерном "Беллегпром", Министерством торговли и Белкоопсоюзом объемы поставок обуви на внутренний рынок по итогам 8 месяцев текущего года превысили план: отгружено более 4,2 млн пар обуви, или на 28,1% больше, чем планировалось, детской - на 38,5% больше (почти 1,4 млн пар).
"И по объемам, и по ассортименту нашей торговле недостает отечественной обуви, которой производится в год для внутреннего рынка 6 млн пар", - отметила Нина Пашко. В то время как общая емкость белорусского рынка обуви составляет 20 млн пар в год.
В прошлом году Беларусь импортировала 10,7 млн пар обуви на $204 млн, в том числе 9,1 млн пар из России. За январь-июль 2011 года импорт обуви составил 3,7 млн пар на $72 млн, что составило 65% к аналогичному периоду прошлого года. За период с мая по август нынешнего года импорт обуви сократился. Но произошло это не только по причине недостатка валюты, отметила Нина Пашко. "За это время мы больше обуви получили от наших производителей, поэтому и больше ее реализовали", - пояснила она. Но имеющихся объемов все равно крайне недостаточно. На белорусских обувных фабриках нет широкого ассортимента нарядной обуви, нет у нас и обуви для невест.
Большой проблемой Минторг считает и недостаточное количество детской обуви, особенно ясельной и малодетской группы. ОАО "Обувь" (Могилев) производит такую обувь, но очень мало, поэтому для насыщения рынка ее приходится завозить, в том числе из России. Нина Пашко назвала известную российскую фирму-производителя детской обуви, которая представляет на белорусском рынке широкий ассортимент продукции, чего не скажешь о наших производителях.
Не может отечественная промышленность полностью обеспечить внутренний рынок и валяной обувью. Сегодня в магазинах чаще можно встретить валенки из Китая, чем производства Смиловичской валяльно-войлочная фабрики (Червенский район). "Объемов производства этой фабрики недостаточно для нашего рынка", - сказала представитель Минторга. При этом она подчеркнула, что в настоящее время вся отечественная обувь хорошо реализуется, затоваренных запасов нет.
Более 90% кожаной обуви в Беларуси производят предприятия концерна "Беллегпром". За январь-август 2011 года организации "Беллегпрома" произвели более 8,1 млн пар обуви, что на 6,4% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, детской обуви - свыше 1,6 млн пар (на 3,5% меньше). В рамках соглашения между концерном "Беллегпром", Министерством торговли и Белкоопсоюзом объемы поставок обуви на внутренний рынок по итогам 8 месяцев текущего года превысили план: отгружено более 4,2 млн пар обуви, или на 28,1% больше, чем планировалось, детской - на 38,5% больше (почти 1,4 млн пар).