Утвержден порядок реструктуризации директивных кредитов
27.09.2011 18:11
—
Новости Экономики
Утвержден порядок реструктуризации директивных кредитов
Пресс-служба Совета министровПравительство Беларуси постановлением №1269 утвердило порядок реструктуризации через создаваемый Банк развития кредитов, ранее выданных госбанками на финансирование госпрограмм.
В соответствии с документом, Банк развития будет осуществлять реструктуризацию передаваемых на его баланс госбанками директивных кредитов через отсрочку (рассрочку) погашения основного долга и просроченных процентных платежей.
Отсрочка или рассрочка по основному долгу не должна превышать 5 лет от сроков погашения, предусмотренных первоначальным кредитным договором. При этом повторная реструктуризация основного долга не допускается, сказано в постановлении.
Банк развития может снизить и процентную ставку за пользование кредитом до среднего уровня ставок привлеченных им ресурсов. В постановлении также отмечается, что и при выдаче новых кредитов Банком развития процентная ставка не может быть ниже стоимости привлеченных им средств.
В документе отмечается, что реструктуризацией не считается перенос на срок до 1 года промежуточных сроков погашения основного долга в рамках кредитного договора. Также не будет считаться реструктуризацией изменение сроков начисления и уплаты процентов и снижение их размера по просроченной задолженности до уровня, установленного кредитным договором.
Оговаривается, что в случае невыполнения должником условий реструктуризации устанавливается первоначальный размер ставки по кредиту.
К механизмам реструктуризации также отнесены конвертация в белорусские рубли валютных кредитов и освобождение от неустойки за несвоевременную уплату процентов за период неплатежеспособности.
В документе подчеркивается, что реструктуризация не может освобождать погашения основного долга и процентов, а также неустойки за период до снижения платежеспособности.
Реструктуризация задолженности должников допускается, если подача в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника противоречит государственным или общественным интересам и он не имеет возможности погасить задолженность в порядке, установленном кредитным договором, сказано в постановлении.
Реструктуризация производится по ходатайству должника и органа госуправления в Банк развития с приложением пакета документов, в том числе среднесрочного бизнес-плана.
Как сообщалось, в июне 2011 года президент Беларуси подписал указ о создании в Беларуси Банка развития с уставным фондом Br20 млрд (доля правительства 95%, Нацбанка - 5%).
Банк примет на свой баланс кредиты государственных банков, выданные в рамках финансирования госпрограмм до 1 января 2011 года, и с 1 января 2012 года возьмет на себя финансирование госпрограмм.
Банк развития является также банком-агентом белорусского правительства по обслуживанию и погашению внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии правительства, предоставляемых для финансирования проектов, включенных в госпрограммы. В настоящее время финансирование госпрограмм осуществляется в основном госбанками ОАО "АСБ Беларусбанк" и ОАО "Белагропромбанк".
В соответствии с документом, Банк развития будет осуществлять реструктуризацию передаваемых на его баланс госбанками директивных кредитов через отсрочку (рассрочку) погашения основного долга и просроченных процентных платежей.
Отсрочка или рассрочка по основному долгу не должна превышать 5 лет от сроков погашения, предусмотренных первоначальным кредитным договором. При этом повторная реструктуризация основного долга не допускается, сказано в постановлении.
Банк развития может снизить и процентную ставку за пользование кредитом до среднего уровня ставок привлеченных им ресурсов. В постановлении также отмечается, что и при выдаче новых кредитов Банком развития процентная ставка не может быть ниже стоимости привлеченных им средств.
В документе отмечается, что реструктуризацией не считается перенос на срок до 1 года промежуточных сроков погашения основного долга в рамках кредитного договора. Также не будет считаться реструктуризацией изменение сроков начисления и уплаты процентов и снижение их размера по просроченной задолженности до уровня, установленного кредитным договором.
Оговаривается, что в случае невыполнения должником условий реструктуризации устанавливается первоначальный размер ставки по кредиту.
К механизмам реструктуризации также отнесены конвертация в белорусские рубли валютных кредитов и освобождение от неустойки за несвоевременную уплату процентов за период неплатежеспособности.
В документе подчеркивается, что реструктуризация не может освобождать погашения основного долга и процентов, а также неустойки за период до снижения платежеспособности.
Реструктуризация задолженности должников допускается, если подача в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника противоречит государственным или общественным интересам и он не имеет возможности погасить задолженность в порядке, установленном кредитным договором, сказано в постановлении.
Реструктуризация производится по ходатайству должника и органа госуправления в Банк развития с приложением пакета документов, в том числе среднесрочного бизнес-плана.
Как сообщалось, в июне 2011 года президент Беларуси подписал указ о создании в Беларуси Банка развития с уставным фондом Br20 млрд (доля правительства 95%, Нацбанка - 5%).
Банк примет на свой баланс кредиты государственных банков, выданные в рамках финансирования госпрограмм до 1 января 2011 года, и с 1 января 2012 года возьмет на себя финансирование госпрограмм.
Банк развития является также банком-агентом белорусского правительства по обслуживанию и погашению внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии правительства, предоставляемых для финансирования проектов, включенных в госпрограммы. В настоящее время финансирование госпрограмм осуществляется в основном госбанками ОАО "АСБ Беларусбанк" и ОАО "Белагропромбанк".