МАЗ работает на имидж
18.08.2011 12:22
—
Новости Экономики
ОАО "МАЗ" разработало и изготовило опытный образец эксклюзивного в СНГ автомобиля модели МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя. 75% комплектующих в машине отечественного производства. У МАЗа уже есть два заманчивых предложения о сотрудничестве от гигантов российского автопрома.
Это второй подход МАЗа к капотникам – первый был в 1947 году. Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда. Об этом сообщил на презентации автомобиля заместитель главного конструктора Николай Лакотко, передает БелТА.
Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.
Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем Минского моторного завода (ММЗ) мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину. Также на автомобиль установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R, которая повышает безопасность и надежность этой машины.
Среди преимуществ названа и эргономика рабочего места водителя - более низкая кабина, ровный пол. Кроме того, важное преимущество нового автомобиля МАЗа - это обеспечение пассивной безопасности авто, требования к которой сейчас значительно ужесточаются в Европе.
Также капотное расположение двигателя увеличивает ремонтопригодность самой машины. "У водителя есть возможность доступа ко всем узлам, ему не нужно поднимать кабину, чтобы произвести ремонт, теперь отремонтировать машину можно и в дорожных условиях", - подчеркнул конструктор.
На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, а также два спальных места.
"75% комплектующих в машине отечественного производства. Все, что мы сейчас поставили не белорусского производства, в перспективе будет отрабатываться на наших предприятиях, чтобы потом применять", - отметил Николай Лакотко.
Опытный образец МАЗ-6440 отправится на плановые испытания, которые, по предварительным оценкам, будут проводиться до конца года. "Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство", - сказал Н.Лакотко.
Генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский дополнил, что опытный образец МАЗ-6440 будет передан на испытания в Белорусский государственный цирк, где эту машину уже ждут для осуществления необходимых перевозок во время гастролей. Директор предприятия также сообщил, что, несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в серийное производство, заказы на него уже есть, "реальные потребители готовы приобрести 3-4 машины".
А.Боровский подчеркнул, что эта конкурентоспособная машина, ничем не уступающая по качеству мировым производителям, будет стоить гораздо дешевле своих аналогов. "Мы заинтересованы в том, чтобы наша техника была привлекательна потребителю не только качеством, но и ценой", - сказал он.
Гендиректор МАЗа проанонсировал еще ряд новинок. Кроме традиционной для МАЗа автотехники, уже в 2011 г на Могилевтрансмаше планируется начать выпуск микроавтобусов на 8 и 12 мест ("сборка такая – тут и японцы, и китайцы, и мы, и корейцы, и итальянцы"), в ближайших планах также производство микрогрузовиков.
Кроме того, А. Боровский напомнил о том, что до конца года будет завершено проведение оценки Минского автомобильного завода. При этом оказалось, что у МАЗа есть сразу два заманчивых предложения о сотрудничестве от гигантов российского автопрома.
Так, по поручению президента сейчас работает комиссия по созданию автохолдинга с участием ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Процедурой оценки по договоренности белорусского правительства и "Ростехнологий" (основного акционера ОАО "КамАЗ") занимается аудиторская компания Ernst and Young.
Вместе с тем А.Боровский отметил, что "сейчас поступило предложение и от группы ГАЗ". Над этим предложением также трудится рабочая группа. Результаты оценки ожидаются к концу года. "Тогда и будем смотреть – кто лучше предложит условия", - отметил А.Боровский.
При этом гендиректор МАЗа считает возможным воспользоваться обоими предложениями: "Я человек из Бобруйска, и там меня научили мудро мыслить. Если для создания холдинга с КамАЗом требуется внести по 48% акций, а группа ГАЗ хочет купить 25%, то почему бы не воспользоваться сразу двумя этими предложениями. Если мы невеста, и у нас два жениха, почему не жить с двумя? Так мы можем иметь и двигатели, и коробки. Контрольного пакета все равно ни у кого нет, около 30% остается у государства. Но это только мое предложение. Собственник - государство, им и решать".
Справка
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 4 тыс. моделей и модификаций автомобилей, 12 базовых моделей автобусов. Входит в систему предприятий Министерства промышленности Беларуси.
Группа ГАЗ создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто". Сейчас это крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта, строительно-дорожной техники, дизельных двигателей и топливной аппаратуры. В состав группы входит ОАО "Автодизель" (Ярославль) и еще около 20 автопредприятий России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. ОАО "ЯЗДА" (Ярославль) с ОАО "Автодизель" составляют дивизион "Силовые агрегаты" Группы ГАЗ.
"КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация России. В состав технологической цепочки входит 12 заводов автомобильного производства, основные из низ "КАМАЗ-Металлургия" (литейный и кузнечный заводы), завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, Ремонтно-инструментальный завод, "Ремдизель", ОАО "Нефтекамский автозавод", ОАО "Туймазинский завод автобетоносмесителей" (Республика Башкортостан), ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь). Включает более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.
Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем Минского моторного завода (ММЗ) мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину. Также на автомобиль установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R, которая повышает безопасность и надежность этой машины.
Среди преимуществ названа и эргономика рабочего места водителя - более низкая кабина, ровный пол. Кроме того, важное преимущество нового автомобиля МАЗа - это обеспечение пассивной безопасности авто, требования к которой сейчас значительно ужесточаются в Европе.
Также капотное расположение двигателя увеличивает ремонтопригодность самой машины. "У водителя есть возможность доступа ко всем узлам, ему не нужно поднимать кабину, чтобы произвести ремонт, теперь отремонтировать машину можно и в дорожных условиях", - подчеркнул конструктор.
На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, а также два спальных места.
"75% комплектующих в машине отечественного производства. Все, что мы сейчас поставили не белорусского производства, в перспективе будет отрабатываться на наших предприятиях, чтобы потом применять", - отметил Николай Лакотко.
Опытный образец МАЗ-6440 отправится на плановые испытания, которые, по предварительным оценкам, будут проводиться до конца года. "Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство", - сказал Н.Лакотко.
Генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский дополнил, что опытный образец МАЗ-6440 будет передан на испытания в Белорусский государственный цирк, где эту машину уже ждут для осуществления необходимых перевозок во время гастролей. Директор предприятия также сообщил, что, несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в серийное производство, заказы на него уже есть, "реальные потребители готовы приобрести 3-4 машины".
А.Боровский подчеркнул, что эта конкурентоспособная машина, ничем не уступающая по качеству мировым производителям, будет стоить гораздо дешевле своих аналогов. "Мы заинтересованы в том, чтобы наша техника была привлекательна потребителю не только качеством, но и ценой", - сказал он.
Гендиректор МАЗа проанонсировал еще ряд новинок. Кроме традиционной для МАЗа автотехники, уже в 2011 г на Могилевтрансмаше планируется начать выпуск микроавтобусов на 8 и 12 мест ("сборка такая – тут и японцы, и китайцы, и мы, и корейцы, и итальянцы"), в ближайших планах также производство микрогрузовиков.
Кроме того, А. Боровский напомнил о том, что до конца года будет завершено проведение оценки Минского автомобильного завода. При этом оказалось, что у МАЗа есть сразу два заманчивых предложения о сотрудничестве от гигантов российского автопрома.
Так, по поручению президента сейчас работает комиссия по созданию автохолдинга с участием ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Процедурой оценки по договоренности белорусского правительства и "Ростехнологий" (основного акционера ОАО "КамАЗ") занимается аудиторская компания Ernst and Young.
Вместе с тем А.Боровский отметил, что "сейчас поступило предложение и от группы ГАЗ". Над этим предложением также трудится рабочая группа. Результаты оценки ожидаются к концу года. "Тогда и будем смотреть – кто лучше предложит условия", - отметил А.Боровский.
При этом гендиректор МАЗа считает возможным воспользоваться обоими предложениями: "Я человек из Бобруйска, и там меня научили мудро мыслить. Если для создания холдинга с КамАЗом требуется внести по 48% акций, а группа ГАЗ хочет купить 25%, то почему бы не воспользоваться сразу двумя этими предложениями. Если мы невеста, и у нас два жениха, почему не жить с двумя? Так мы можем иметь и двигатели, и коробки. Контрольного пакета все равно ни у кого нет, около 30% остается у государства. Но это только мое предложение. Собственник - государство, им и решать".
Справка
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 4 тыс. моделей и модификаций автомобилей, 12 базовых моделей автобусов. Входит в систему предприятий Министерства промышленности Беларуси.
Группа ГАЗ создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто". Сейчас это крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта, строительно-дорожной техники, дизельных двигателей и топливной аппаратуры. В состав группы входит ОАО "Автодизель" (Ярославль) и еще около 20 автопредприятий России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. ОАО "ЯЗДА" (Ярославль) с ОАО "Автодизель" составляют дивизион "Силовые агрегаты" Группы ГАЗ.
"КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация России. В состав технологической цепочки входит 12 заводов автомобильного производства, основные из низ "КАМАЗ-Металлургия" (литейный и кузнечный заводы), завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, Ремонтно-инструментальный завод, "Ремдизель", ОАО "Нефтекамский автозавод", ОАО "Туймазинский завод автобетоносмесителей" (Республика Башкортостан), ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь). Включает более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.