МАЗ выпустил эксклюзивный в СНГ автомобиль с капотной компоновкой двигателя

Источник материала: БелТА  
17.08.2011 15:41 — Новости Экономики
17 августа, Минск /Екатерина Маркович - БЕЛТА/. ОАО "МАЗ" разработало и изготовило опытный образец эксклюзивного в СНГ автомобиля модели МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя. Об этом сообщил на презентации автомобиля заместитель главного конструктора Николай Лакотко, передает корреспондент БЕЛТА.

Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда, рассказал Николай Лакотко. Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.

Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем Минского моторного завода (ММЗ) мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину. Также на автомобиль установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R, которая повышает безопасность и надежность этой машины.

Кроме того, важное преимущество нового автомобиля МАЗа - это обеспечение пассивной безопасности авто, требования к которой сейчас значительно ужесточаются в Европе. Также капотное расположение двигателя увеличивает ремонтопригодность самой машины. "У водителя есть возможность доступа ко всем узлам, ему не нужно поднимать кабину, чтобы произвести ремонт, теперь отремонтировать машину можно и в дорожных условиях", - подчеркнул конструктор.

На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, а также два спальных места. "75% комплектующих в машине отечественного производства. Все, что мы сейчас поставили не белорусского производства, в перспективе будет отрабатываться на наших предприятиях, чтобы потом применять", - отметил Николай Лакотко.

Опытный образец МАЗ-6440 отправится на плановые испытания, которые, по предварительным оценкам, будут проводиться до конца года. "Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство", - сказал Николай Лакотко.

Генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский дополнил, что опытный образец МАЗ-6440 будет передан на испытания в Белорусский государственный цирк, где эту машину уже ждут для осуществления необходимых перевозок во время гастролей. Директор предприятия также сообщил, что несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в серийное производство, заказы на него уже есть, "реальные потребители готовы приобрести 3-4 машины". Александр Боровский подчеркнул, что эта конкурентоспособная машина, ничем не уступающая по качеству мировым производителям, будет стоить гораздо дешевле своих аналогов. "Мы заинтересованы в том, чтобы наша техника была привлекательна потребителю не только качеством, но и ценой", - сказал он.

Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 4 тыс. моделей и модификаций автомобилей, 12 базовых моделей автобусов. Входит в систему предприятий Министерства промышленности Беларуси.
←Доходы оператора мобильной связи Velcom в первой половине 2011 года возросли

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика